3563

Столичный рынок такси ждет наплыв гастарбайтеров из регионов

Поделиться

Из находящегося на рассмотрении в Госдуме проекте федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ» может исчезнуть привязка таксистов к региону. Последствие такого решения для столичных фирм такси может стать катастрофой, а для потребителей означать снижение цены и качества.

Благодаря намечаемым изменениям в законодательстве, в Москве или любом другом крупном городе смогут работать таксисты из любого населенного пункта России. Как пояснил в интервью “Известиям” один из разработчиков законопроекта депутат и председатель правления ассоциации «Национальный совет такси», Вячеслав Лысаков, - “Российская Конституция гарантирует единое экономическое пространство, то же самое касается свободы перемещения товаров и услуг. Сейчас у нас определено, что таксист из одного региона может вести пассажира в другой регион, только если у этих регионов есть соответствующий договор — но это же феодальное понимание нынешних экономических реалий. По его мнению, потребность в пересмотре законодательной базы определяющей работу такси, назрела в связи с тем, что старые законы не помогли легализовать этот бизнес, огромная часть которого находится в тени. Только треть 1,5 млн российских таксистов получили разрешение на работу.

Не останутся без внимания и различные интернет-агрегаторы и диспетчерские службы, предлагающие сервис такси. В законопроекте предлагается, обязать зарубежных посредников подобных GetTaxi, Uber, BlaBlaCar, зарегистрироваться в России и встать на налоговый учет. Ранее сервисы интернет-такси в Думе предлагали попросту запретить.

В законе также предлагается закрепить в законе ответственность диспетчерских служб, которые сейчас никак не отвечают за качество услуг “своих” водителей.

Для столичных компаний законодательное новшество может означать резкий рост конкуренции, а для сотрудников ГИБДД – дополнительные проблемы. Логично предположить, что хлынувшие в столицу толпы “деревенских” водителей не знающих город и не имеющих навыка работы в напряженном траффике, резко повысят аварийность на дорогах Москвы.