Гражданский автомобиль на автопилоте построят военные

Корпорация Oshkosh продемонстрировала систему помощи водителю для военных грузовиков, которая может быть адаптирована для гражданских автомобилей

Oshkosh, известная как ведущий поставщик тяжелой техники для многих армий мира, давно работает над развитием беспилотных систем и электронных ассистентов с огромным запасом прочности, необходимым в боевых условиях.

Накануне она показала новую систему кругового обзора и предупреждения о лобовом столкновении, установленную на взрывостойком грузовикке, известном как Mine-Resistant Ambush Protected All-Terrain Vehicle, или M-ATV, построенном для защиты от мин в Афганистане. Новая технология помощи водителю, показанная на ежегодной армейской конференции в Вашингтоне, представляет собой комплекс из нескольких камер, установленных на верхней и задней части автомобиля, двух электронных дисплеев в кабине, световой сигнализации с проекцией на лобовое стекло и вибрационного устройства под сиденьем.

Джон Бек, главный инженер Oshkosh, который участвовал в разработке беспилотных наземных транспортных средств проекта TerraMax, пояснил, что система предупреждения лобового столкновения использует специальный тип камеры, которая подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением, позволяющим обнаруживать людей, животных и другие препятствия на проезжей части. Система может быть расширена путем добавления камер, что позволит увеличить обзорность.

Бек отказался уточнить поставщика и стоимость системы, но сказал, что аналогичные устройства этого производителя используются многими компаниями в гражданской автомобильной промышленности. Технология Oshkosh может оказаться существенно эффективнее все имеющихся сегодня. Это уже было доказано на примере беспилотного грузовика TerraMax, которая способен двигаться в автономном режиме и в отличие от беспилотного автомобиля Googlе, функционирует независимо от системы GPS и привязки к конкретному, заранее намеченному маршруту.

— Безопасность бойцов является высшим приоритетом, независимо от того, какие воинские обязанности они выполняют, — заявил Джон Урия, президент оборонного блока компании. — Кроме того, сокращение числа больших и малых ДТП позволяет сохранить технику и значительно сэкономить средства Министерства обороны… Данное заявление отнюдь не реверанс в сторону тех, кто обвиняет власти в чрезмерных тратах «на войну». Сотрудничество американских военных с гражданским автопромом имеет давнюю и довольно плодотворную историю. Среди самых последних альянсов — объединение инженеров GM и US Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) для создания действующих коммерческих образцов двигателей на топливных ячейках. Соглашение, которое заключили автопроизводитель и Автобронетанковый научно-исследовательский центр армии США, предусматривает разработку в течение пяти лет готовой к использованию и производству силовой установки на топливных элементах.