Кризис продаж новых авто лишил Россию подиума

К концу 2014 года Россия может оказаться вне тройки лидирующих авторынков Европы. Аналитики говорят об этом ничуть не стесняясь.

В настоящий момент, наш рынок, с начала года потерявший больше 10% клиентов, занимает третью позицию в общеевропейском списке, пропустив вперед Великобританию (в сентябре продано 425 700 машин) и Германию (260 100 автомобилей за тот же период). Формально Россия пока остается третьей (197 200 машин), но в то же время в затылок нам дышит Франция (151 100 экземпляров).

В иной ситуации этот разрыв до конца календарного года она бы не отыграла, но тут стоит учитывать, что в том же сентябре продажи новых авто в нашей стране сократились почти на 20%, в то время как спрос на новые авто в Старом Свете вырос более чем на 6%.

Что касается мировых продаж, то по данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), самым сильным рынком в первом полугодии оказался Китай, где было продано больше 9,5 миллионов машин (почти треть всего мирового объема продаж). Вслед за ним расположились США (почити 4 млн.), Япония (2,5 млн.), Германия (1,5 млн.) и Индия (почти 1,3 млн.). Россия - на восьмой строчке и продолжает терять позиции.