Opel Karl стал причиной острого конфликта немецких рабочих с администрацией

Руководство Opel, европейской «дочки» GM, вступило в острый конфликт с профсоюзом, вызванный планами штаб-квартиры американской корпорации собирать новый бюджетный хэтчбек Karl, призванный составить конкуренцию автомобилям Dacia, в Корее, а новую версию (шестого поколения) хорошо продаваемого субкомпакта Corsa, которая должна появится на рынке к концу 2020 года, в Испании на заводе в Сарагосе, а не в Германии на заводе Айзенахе. Кроме того, профсоюз недоволен и тем, что GM расширяет производство автокомпонентов не на немецких предприятиях, а на заводе в польском городе Тычи. Нынешняя версия Corsa выходит из ворот заводов и в Сарагосе, и в Айзенахе, но к концу будущего года претерпит серьезный рестайлинг, что, по мнению профсоюзных боссов, приведет к полному переводу сборки модели в Испанию, так как в Айзенахе нет необходимого прессового оборудования.

Немецкий завод сильно недогружен, хотя и выпускает довольно популярный Adam. Руководство Opel ссылается на предыдущее соглашение с профсоюзом, согласно которому оно обязалось сохранять рабочие места в Айзенахе только до 2018 года, что не устраивает рабочих. Между тем, глава GM Мэри Барра подтвердила, что Opel пополнит модельный ряд флагманским SUV. Модель будет запущена в производство к 2020 году. Кроме того, GM намерена инвестировать 500 млн. евро для организации на предприятиях Германии и Польши выпуска новых двигателей и трансмиссий.