BMW превратит линию Z в полноценное семейство

По сообщению ряда СМИ, немецкий концерн BMW всерьез задумался о расширении нынешней линейки спорткаров. Для этого немцы даже решились превратить линейку Z в самостоятельное семейство, состоящее из нескольких компактных купе и родстеров. В частности в этом контексте упоминается грядущая модель Z5, которая должна придти на смену Z4. Эксперты полагают, что она будет оснащаться силовыми агрегатами, выдающими от 270 до 500 л.с. и, также как и предшественник представлять собой родстер-купе.

Однако выпуском только лишь Z5 дело не ограничится. Предполагается, что до запуска Z5 немцы начнут продажи Z1, а позже семейство будет расширено за счет промежуточной машины с индексом Z3. Притом, последняя должна будет конкурировать с такими спорткарами, как PorscheBoxter и Porsche Cayman.
Стоит также напомнить, что история семейства Z началась в 1987 году с модели Z1, которая представляла собой 2-местный родстер, оснащенный 2,5-литровой 170-сильной рядной «шестеркой» и МКП, позволявшими ей разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд. На рынке она продержалась до 1991 года и разошлась 8-тысячным тиражом. Затем, серию реанимировали в 1996 году с помощью модели Z3, которая, в отличие от прародителя была полноценным родстером с широкой силовой линейкой, предполагавшей достаточное количество сочетаний моторов и трансмиссий. Естественно она оказалось куда более успешной. Модель сняли с производства в 2002 году, но к тому моменту дилеры успели продать более 170 000 экземпляров., а в 2003-м стартовали продажи Z4, второе поколение которого доступно у дилеров прямо сейчас.

Стоит также заметить, что помимо основной линейки немцы также баловались со схожими по габаритам суперкарами. В частности, с 2000 по 2003 годы они выпускали Z8, который стоил 130 000 долларов и оснащался 5-литровым V8. За три года по обе стороны Атлантики было продано почти 6000 машин.