Как Yokohama вооружает к зиме российских водителей

Специалисты из Yokohama представили на российском рынке сразу две новинки зимнего сезона – покрышки, повышающие информативность рулевого управления, а вместе с тем, обеспечивающие превосходное торможение на обледенелом и заснеженном покрытиях.

К вечному спору «что лучше: Pepsi-Cola или Coca-Cola?» (точнее сказать, «липучка» или шип) в Стране восходящего солнца решили подойти с двух сторон одновременно, явив на свет инновационные шины, как с «колючками», так и без них. В первом случае речь идет о шинах Yokohama iceGUARD Stud iG55, изготовленных из резиновой смеси, комбинирующей силику и апельсиновое масло. Да, не удивляйтесь – именно особым образом смоделированные материалы позволяют впитывать даже самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Проще говоря, «резина» попросту «сжирает» влагу, не давая ей препятствовать безупречному сцеплению с дорожным полотном.

Дополнительную эффективность защиты от потери управления, скажем, во время экстренного торможения или заноса, разумеется, обеспечивают сами шипы. Причем, суть здесь не только в уникальности конструкции, но и в распределении их по ободу. Форма сердечника и фланца напоминает собой звезду, которая, как говорят сами японцы, «существенно усиливает кромочный эффект», улучшая свойства цепкости на ледяной корке. А оптимизированная расстановка «колючек» по шине помогает «вгрызаться» колесу в поверхность с еще большей интенсивностью. Более того, тщательно спроектированное расположение этих отверстий значительно снижает уровень шума. Мы уже не говорим про специально разработанный дизайн плечевой зоны с широким разветвленным центральным ребром и объемными ламелями, как бы раскапывающими под собой, будь то снег, наст или влажная каша, способствуя усилению сцепления. Для максимального отвода воды и грязи задействованы диагональные наклонные канавки.

Что касается фрикционных шин, то японцы припасли не менее интересный вариант – Yokohama W.Drive V905. Эти покрышки имеют предельно увеличенную площадь контакта, что позволяет им жестко «хвататься» за поверхность, покрытую снегом и льдом. Кроме того, узкое и продолговатое пятно контакта минимизирует потери при сопротивлении аквапланированию, а значит и улучшает управляемость, делая ее на мокрой дороге более острой и точной. Благодаря направленному рисунку вкупе с переменным углом боковых канавок, широкими изогнутыми канавками и тройными трехмерными ламелями, шина увеличивает поперечную стабильность при маневрировании даже на пиковых скоростях, демонстрируя отменные качества противоскольжения.

Сейчас обе модели Yokohama редакция портала «АвтоВзгляд» готовит к длительным пробеговым испытаниям. По итогам комплексных тестов, мы расскажем об их ходовых характеристиках более подробно.