Skoda

Как и большинство европейских автопроизводителей, Skoda начала свою историю с велосипедной фабрики. В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент приступили к сборке великов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia. В 1899 году с конвейера компании Laurin&Klement Co сходили уже мотоциклы, а в 1905 году — автомобили. Все было замечательно: компания развивалась семимильными шагами, в 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen SKODA C, а в 30-е годы производство автомобилей было выделено в отдельную акционерную компанию в рамках группы компаний SKODA Group.

Но шесть лет немецкой оккупации (с 1939 по 1945 год) сделали свое черное дело — производство гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании направлены на службу рейху. Затем послевоенная национализация, очередной скачок в развитии — и шаткое положение конца 80-х. Из-за политических перипетий правительство Чехословакии и менеджмент компании Шкода приступили к поискам сильного международного партнера, которого нашли в лице Volkswagen. В общем-то с совместного продукта двух компаний и началось шествие чешской марки на российском рынке: в середине 90-х стартовали официальные продажи в России Skoda Felicia. А сегодня импортером Skoda в России подписаны дилерские соглашения с более чем 120 компаниями, которые представляют марку в более чем 90 регионах.