14537

Насколько эффективен химический тюнинг двигателя автомобиля

Эксперты подвели итоги длительного теста моторной антифрикционной присадки
В течение нескольких лет портал «АвтоВзгляд» регулярно публиковал данные по тестированию двигателя редакционнной машины, в который была залита немецкая тюнинговая присадка. И сегодня мы подводим заключительные итоги этих длительных испытаний.
Поделиться
Изображение Насколько эффективен химический тюнинг двигателя автомобиля

Поклонникам моторного тюнинга хорошо известны наши публикации прошлых лет, в которых мы рассказывали об антифрикционной присадке Сera Tec. Состав, разработанной немецкой компанией Liqui Moly, позиционируется как средство для так называемого химического тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Эта особенность присадки, собственно говоря, и стала поводом для ее практических испытаний, старт которым был дан еще в середине 2015 года. Их организатором выступили порталы «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

Чтобы у экспертов была возможность для регулярной проверки действия присадки, было решено тестировать ее на машине, которая находится в непосредственном распоряжении тест-пилотов. Именно поэтому все ходовые испытания «тюнингового» препарата в течение всего отмеченного выше срока проводились на редакционном дизельном «паркетнике» Hyundai Santa Fe Classic. Эта модификация машины имеет «тагазовскую» родословную и комплектуется мотором 2.0 CRDi мощностью 112 л. с.

Фото avtovzglyad.ru

Прежде, чем оглашать результаты тестирования присадки Сera Teс, несколько слов о ее применимости. По мнению ряда специалистов, этот немецкий препарат можно было бы отнести к обычным антифрикционным составам, воздействующим на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы ДВС. В то же время, по утверждениям самих разработчиков, данная присадка весьма специфична по своим свойствам.

Если говорить детальнее, она представляет собой особый состав в виде соединений молибдена с добавлением мелкодисперсной керамики. Такое сочетание компонентов придают продукту повышенные антифрикционные свойства, улучшающие параметры мотора.

В частности, при работе двигателя на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц. Он усиливает защиту двигателя в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, к которым, кстати, можно отнести и медленное передвижение машины в городских пробках, особенно в жаркую погоду.

В ходе теста периодически фиксировались показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic.
В ходе теста периодически фиксировались показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic. Фото avtovzglyad.ru

Что касается испытаний Сera Teс, то главным критерием оценки его действия стало регулярное сопоставление данных о расходе горючего, измеряемое по ходу тестирования. С этой целью эксперты периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic. Вкратце приведем итоги этих наблюдений.

Начнем с расхода дизтоплива до применения немецкой присадки. Тогда, при пробеге в 43 000 км, этот показатель у «тагазовского» кроссовера составлял примерно 11 л/100 км. И уже примерно через полторы тысячи километров пробега (после начала тестирования препарата) стала отчетливо проявляться тенденция к снижению расхода топлива.

Еще через 5000 км пробега расход горючего снизился до 10 л/100 км, обеспечив довольно значимую экономию на уровне 9%. А самые лучшие показатели были достигнуты, когда пробег машины перевалил за 50 000 км. В частности, на пробеге 55 000—60 000 км расход солярки составлял уже 8,6 л/100 км. Когда же Санта Фе «накрутил» свыше 65 000 км, он потреблял чуть больше этого значения — 8,9 литров солярки на 100 км пути.

Снижение расхода топлива оказалось наиболее динамичным на первых 7000 км пробега после заливки присадки.
Снижение расхода топлива оказалось наиболее динамичным на первых 7000 км пробега после заливки присадки. Фото avtovzglyad.ru

В настоящее время общий пробег «подопытного» кроссовера достиг почти 91 000 км. При этом более половины этого расстояния (48 000 км) машина прошла уже с «химически тюнингованным» мотором. Что полностью укладывается в ресурс присадки, заявленный производителем. Согласно ему, эффективность препарата должна проявляться в течение 50 000 км пробега от начала его применения.

Надо отдать должное создателям Сera Teс — в своих расчетах они не ошиблись. Что в очередной раз подтвердили и недавние контрольные замеры расхода топлива, который составил 8,9 л/100 км. И эти результаты можно считать весьма неплохими. Учитывая тот рост цен на горючее, что мы стабильно наблюдаем из года в год, сегодня даже незначительное снижение расхода топлива заслуживает отличной оценки.

Завершая подведение итогов, отметим еще одно свойство присадки. Уменьшая трение, она попутно снижает шумность двигателя. Так, еще в первые два года ее тестирования у кроссовера было зафиксировано заметное (на уровне −1,5 дБ) снижение шумности дизеля. И это еще один плюс к списку достоинств этого антифрикционного препарата.