14662

Чем крайне опасна для кондиционера химчистка салона

Как может «аукнуться» климатической системе чистота внутреннего убранства
Усиленная уборка внутреннего пространства легковушки порой оборачивается куда большими проблемами, нежели те, что возникают из-за грязного интерьера машины. Портал «АвтоВзгляд» предупреждает о крайне неприятном «побочном эффекте», подстерегающем автовладельцев.
Поделиться
Изображение Чем крайне опасна для кондиционера химчистка салона

Время от времени любой автовладелец вынужден проводить в салоне своей машины химчистку. Фактически она сводится к влажной уборке с помощью мощного моющего пылесоса, иногда с применением парогенератора. По окончании таких процедур интерьер становится чистым, но изрядно влажным. И требует интенсивной сушки — чтобы не допустить возможного развития коррозии кузова и проблем с бортовой электрикой, спровоцированных проникшей куда не следует влагой. Подавляющее большинство автомоек для этой цели используют тепловую пушку. Ее ставят в салон и включают, периодически направляя сопло на разные участки, требующие просушки.

Все прекрасно, пока автомойка не начинает жадничать. Дело в том, что химчистка салона машины — достаточно дорогая и выгодная для мойщиков услуга. И когда приезжает сразу несколько клиентов, которым она требуется, у работников возникает соблазн заняться всеми «тачками» сразу, хотя «пушка» для их последующей сушки имеется лишь одна. Отдавать клиентам уже вычищенные машины тоже надо практически одновременно. Ведь каждый из автовладельцев в случае чего резонно возмутится слишком затянувшимся ожиданием окончания работ.

Что делают в таких случаях на автомойках? Допустим, нужно «прохимчистить» сразу три авто, а «пушка» только одна. Сначала внутренности всех трех легковушек, как и положено, подвергаются влажной уборке. А дальше начинается самое интересное.

фото meineke.com

В одной из машин устанавливается тепловая пушка, а у остальных заводят моторы и включают режим максимального обдува и обогрева у бортовых климатических систем. И те «молотят» порой по нескольку часов подряд — сколько потребуется для высыхания салона. Владельцы этих авто ни о чем, как правило, впоследствии не догадываются. Поскольку мало кто из них замечает «таинственное» исчезновение пары-тройки литров бензина, сожженных в процессе сушки интерьера. Но порой случаются неприятности.

Далеко не у всех автомобилей вентилятор климатической системы в состоянии выдержать несколько часов непрерывной работы на максимальных оборотах в условиях высоких температур. Особенно, если речь идет об уже не особо новой легковушке. Итогом становится ситуация, когда автовладелец забирает машину после химчистки салона и при первой же попытке включить кондиционер обнаруживает, что тот «не дует».

Самое мерзкое в подобной истории то, что автомобилист не сможет доказать, что вентилятор угробили работники автомойки. Они ведь, разумеется, «отопрутся», заявив что и пальцем не прикасались к «кондею». Мол, твоя машина, гражданин — ты сам с ее поломками и разбирайся, а на нас нечего свои проблемы переваливать… Таким образом, автомобилист оказывается в чистой машине, но с головной болью относительно дорогостоящего ремонта «климата».