29970

Как дешево и безопасно помыть двигатель автомобиля

Почему не стоит это делать на автомойке
Считается, что мойка двигателя авто может принести больше бед, чем пользы. И совершенно небезосновательно: безграмотно проделанная процедура действительно приведет к великому множеству неприятностей и лишних трат. Однако это не значит, что мыть двигатель нельзя. Можно и даже нужно. Только с умом.
Поделиться
Изображение Как дешево и безопасно помыть двигатель автомобиля

Открыв после зимы капот, каждый водитель увидит сгусток непонятной субстанции, за которым угадывается самый дорогой и сложный агрегат любого автомобиля — двигатель. Коктейль из грязи, песка, солей и различных технологических жидкостей, начиная с лично пролитой «незамерзайки» и заканчивая текущим маслом, образует на моторе толстую «шубу», дурно влияющую на охлаждение ДВС. Проще говоря, мотор начинает работать на непривычно высоких температурах, которые, конечно, скажутся на его ресурсе. Помножим на обязательные наши дорожные заторы и получим перегрев, ведущий к переборке агрегата. Оно вам надо?

Естественно, в подкапотном пространстве тоже нужно прибраться и навести марафет. Однако делать это на мойке, когда грязь вместе с контактами электропроводки и последними каплями жизни генератора отбивают водой под высоким давлением, не стоит. Никакие пакеты, которыми бережно прикрывают высоковольтные провода и катушки, не спасут — после только на сервис. И то — не своим ходом. Мойка двигателя — процесс размеренный и неторопливый, которому стоит придаваться, обладая должным количеством свободного времени. Да и никто не сделает это лучше, чем хозяин авто.

Итак, первым делом стоит вспомнить, что мотор моют на теплую: не на горячую или на холодную, а именно прогрев и чуть остудив. Если стрелка температуры оторвалась от «земли», коснувшись первого деления, можно начинать. Никаких струй воды и ведер: влажной тряпкой с мыльной пеной убираем основную грязь, вытираем насухо и обозреваем результат.

Фото globallookpress.com

Подтеки жидкостей лучше всего убирать специальными составами или очистителем тормозов — они не навредят основным элементам и быстро испарятся. Кстати, чтобы не залить контакты, существует проверенный «лайфхак»: пролейте все «подверженные» места проникающей смазкой — да-да, синий баллон в дело — и образовавшаяся масляная пленка не даст воде попасть на провода.

Чтобы добиться идеально чистоты, потребуется либо терпение и труд, которые все перетрут, либо парогенератор. Его можно одолжить, арендовать и даже купить — на китайской барахолке уже есть вполне бюджетные варианты, которые после принесут много радости в домашнем хозяйстве. А пока помогут убраться под капотом. Парогенератор быстро и продуктивно убирает грязь, справляется даже со сложными участками, а также наделен тонким носиком, который позволяет направлять пар «по адресу», а не в хаотичном порядке.

Быстро, удобно: знай себе тряпочкой собирай ошметки. Полностью отмыть подкапотное пространство можно за два-три часа в спокойном темпе, однако эта процедура позволит сэкономить ресурс двигателя, избежать лишних трат и продлить срок службы автомобиля. Одним словом, вполне достойное пятнично-субботнее времяпрепровождение.