14531

Как простой карандаш избавляет водителей от массы проблем

Лайфхак от бывалых рулевых
Обычные карандаши сейчас можно купить в любом детском магазине. Но мало кто знает, что хотя бы один должен быть в машине каждого автолюбителя. Ведь с его помощью можно решить довольно сложные головоломки. Какие, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как простой карандаш избавляет водителей от массы проблем

Для начала вспомним, как бывает трудно открутить гайки или болты на колесах. От времени, грязи и реагентов они закисают. Да так, что их приходится срывать. Или того хуже — спиливать, а потом высверливать остатки. Понятно, что такие работы отнимают время и нереально треплют нервы. А когда доходит до замены ступицы, это заставляет раскошеливаться.

Иные граждане скажут, что, мол, всего-то надо было смазать детали консистентной смазкой или «отработкой», слитой из двигателя. На самом деле, это делать ни в коем случае нельзя, на что прямо указано в инструкции по эксплуатации. Последствия будут серьезными. Крепеж ослабнет, что приведет к паразитным вибрациям колеса. Самый плохой вариант — оно потеряется и улетит в неизвестном направлении. Итог — авария, зачастую довольно тяжелая.

Не будем забывать и о том, что оторванное колесо превращается в неуправляемый снаряд, способный убить человека: в Сети полно подобных видео. Да и пробить лобовое стекло другого автомобиля ему труда не составит.

Фото: Drive2.ru (Zerguei)

Для того, чтобы болты не закисали и легко откручивались, понадобится простой карандаш. Сначала очищаем резьбу из аэрозольного баллончика типа «очиститель тормозов», а потом натираем ее карандашом. Графит, содержащийся в грифеле, отлично герметизирует и предотвращает коррозию. Кроме того, материал устойчив к высоким температурам и нейтрален к сплавам вроде никеля, хрома и алюминия. То есть отлично подходит в качестве разделительной среды при контакте металлических деталей.

Кстати, если вы случайно уроните смазанный графитом болт или гайку на землю, к детали не прилипнет грязь. А ведь этот абразив способен повредить резьбу при закручивании.

Похожий метод применяют и в случае, когда колесо «прикипает» к ступице. Для этого сначала хорошо очищают ступицу от ржавчины, а потом крошат в пакет немного грифеля. Затем кисточкой наносят состав на привалочную поверхность узла. После этого колесо не будет «прилипать» и станет без проблем сниматься.