13918

На мороз: почему свистит приводной ремень двигателя автомобиля

Как правильно расшифровать новые музыкальные предпочтения мотора
Холодный утренний пуск никому легко не дается: ни автомобилю, ни человеку. Тут и давление, и перепады температуры, и влажность. Да и общее состояние имеет прямое значение. Начинать врачевание стоит в моменте, когда неожиданно появившийся под капотом свист не уходит по мере прогрева движка. Вот тут уже пора задумываться и принимать меры. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение На мороз: почему свистит приводной ремень двигателя автомобиля

Свистит! Пока прогреешься, половину дома разбудишь! Может, попала грязь или влага, или сам ремень растянулся — никто его качество не гарантировал, да и выбирали по принципу «по дешевле»: оборвет — заменим. Деды, вон, чулок натягивали и дальше ехали. Бери самый недорогой! Однако душераздирающие ноты со временем не уходят, так что незапланированное попадание жидкостей и «твердостей» отметаем, как вид — причина свиста в другом.

Приводной ремень имеет определенное натяжение, которое поддерживается разного рода натяжителями. Даже на «Москвиче», например, можно было подтянуть ремешок. Но растяжение растяжению рознь, так что в некоторых случаях поможет только замена расходника. Долго ли — коротко ли, все к этому придем. Да и когда меняли-то в последний раз? То-то и оно, авось не станция «Мир», бесконечно летать не может. Да и ту — посадили в океан.

Хуже другое: замена приводного ремня не всегда избавляет от свиста. Казалось бы, путем простой замены вопрос должен был решаться, но, увы, так бывает не всегда. Более того, со сменой запчасти неприятный звук может пропасть, но через пару недель вновь вернуться! И как быть в такой ситуации? Не менять же приводной ремень каждые две недели — накладно!

Фото globallookpress.com

Конечно, случается, что причина в бракованной детали и повторная замена исправит ситуацию. Но так же стоит взглянуть на состояние шкива — его износ тоже возможен и в ряде случаев является такой же причиной для неприятного звука, как и, собственно, исход ресурса приводного ремня. Боятся этой операции не стоит, шкив — деталь не самая дорогая, да и замена ее не слишком сложна. Бери да делай, а если нет желания марать руки — отдавай на откуп мастерам. Много не возьмут.

Времена сейчас не позволяют часто менять автомобиль, а мастера на СТО не балуют скидками. Единственный способ сэкономить без ущерба — самостоятельно разбираться в мелком ремонте, слышать и понимать сигналы, подаваемые машиной, вовремя обслуживать и ремонтировать. Иного подхода в ближайшем обозримом будущем, сколько бы китайских или иранских автомобилей в Россию не завезли, тенденциями не предусматривается.