Причем для многих неожиданно. Еще бы, когда столько раз обламывают, уже ничего хорошего от жизни не ждешь. Мы уже пережили многочисленные разочарования со строительством трассы для «первой формулы» в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и т.д. Еще не забыто полуанекдотичное появление якобы «русской» формулической команды «Jordan-Midland». Ну и, естественно, каждый пилот, когда-либо совавший нос в любую зарубежную серию, формулическую или даже не очень, автоматически получал ярлык надежды России на «Формулу-1». Понятно, что любая из этих программ (трасса, команда или пилот) в теории реальна. И для этого даже не обязательно быть развитой автоспортивной или хотя бы автомобильной державой. Автоспортивных стран на карте мира не так много — значительно меньше, чем национальных флагов в пелетоне. Чтобы реализовать программу «Формулы-1» в том или ином виде, нужны время, финансы и, естественно, цель реализовать именно программу «Формулы-1», а не что-либо совсем другое.
Конечно, протолкнуть в «королеву автоспорта» человека с определенной точки зрения проще, чем построить автодром или команду, особенно в стране с зачаточным состоянием автоспорта. Воспитать будущего формулиста можно даже и далеко от России, пораньше внедрив его в систему зарубежной системы подготовки и маркетинга.
Естественно, должно было уйти определенное время на отработку методики, связей и переход количества в качество. Последние годы все больше и больше наших ребят ездят за рубежом, в том числе в высоких и престижных гоночных сериях. Стоит вспомнить тех же «лукойловцев» Михаила Алешина, Сергея Афанасьева… Но так получилось, что именно Виталию Петрову удалось стать первым. 31 января в Валенсии команда «Renault» объявила о том, что одним из ее пилотов в 2010 году станет россиянин Виталий Петров. 25-летний гонщик из Выборга проведет все девятнадцать Гран-при сезона за рулем автомобиля Renault R30.
Отчасти вопреки мнению, что гонщика нужно отправлять за рубеж как можно раньше, Петров поехал туда не в столь юном возрасте и успел поездить в России, стать настоящей звездой наших чемпионатов… Более того, дебютировал он вовсе не в картинге или младших «формулах», а в ралли-спринте и ледовых гонках! И лишь потом перешел в «кольцо». В свое время мы нередко упоминали его в наших репортажах из Мячкова, с Воробьевых гор, «Невского кольца»…
И вот теперь — «Renault F1». Гонщики погрузились в серию предсезонных тестов, а 14 марта в Бахрейне наш соотечественник впервые в истории выйдет на старт Гран-при «Формулы-1».
Но все-таки жаль, что это уже не та легендарная заводская «Renault»! Из-за экономического кризиса, а также после сингапурского краш-гейта формулическая программа компании была свернута. Конюшня выкуплена инвестиционным фондом «Genii Capital», сохранив минимум акций и само название «Renault». Команду готовили к сезону управленческие и технические специалисты не настолько широко известные болельщикам, как опальные Флавио Бриаторе и Пэт Симмондс. И все-таки будем надеяться, что «Renault» удалось подготовить достойный «плацдарм», чтобы наш представитель не ударил в грязь лицом. Все-таки в «Формуле-1» техника решает почти все. И только оставшееся от «почти все» — гонщики и прочие составляющие типа тактики и т.д.
В последние годы Петрова не часто можно увидеть на родине. Интересно, в бытность выступлений Виталия в России кто-нибудь взял, сохранил автограф будущего первого формулиста?
НАША СПРАВКА
Виталий родился и вырос в Выборге, в 1998 году завоевал свой первый титул, став чемпионом России среди юниоров, а в 2000 и 2001 годах повторил свой успех, но уже во «взрослом» зачете. Затем был дебют в «Формуле «Русь», пять побед в пяти гонках кольцевого «Кубка «Лада» и две в двух стартах «Кубка VW Polo» в 2002 году. Два года прошли в национальных и европейском чемпионатах «Formula Renault 2.0» и «Формула-3000», плюс титул вице-чемпиона России в классе «LADA Revolution».