Бонд, прокати!

Самый быстрый суперкар в линейке авто от «Aston Martin» — двухместное купе DBS (дебютировал в последней ленте бондианы «Казино «Рояль») — появится на рынке в первом квартале будущего года по цене 235 000 евро за штуку.

Самый быстрый суперкар в линейке авто от «Aston Martin» — двухместное купе DBS (дебютировал в последней ленте бондианы «Казино «Рояль») — появится на рынке в первом квартале будущего года по цене 235 000 евро за штуку.

Новый флагман премиум-класса одного из старейших британских брендов — первая серийная модель, которая выйдет из ворот в Гайдоне после того, как в марте известный английский автогонщик Дэвид Ричардс и консорциум инвесторов выкупили контрольный пакет акций компании у «Ford» за 690 млн. евро.

DBS пришел на смену Vanqish и, по словам главы «Aston Martin» Ульриха Беца, заполнил нишу между дорожным купе 2+2 DB9 и гоночным DBR9, на котором в июле, впервые после 1959 года, была выиграна почетная в мире моторов 24-часовая гонка Le Mans. Кстати сказать, у DBS и DB9 — общая платформа, в которой максимально используются унифицированные агрегаты, а также одна и та же алюминиевая пространственная рама.

Платформа была разработана в 2000 году под руководством Беца как универсальная и получила индекс VH (vertical/horizontal). Vertikal обозначает «вертикальную интеграцию»: удлиняя и укорачивая раму, фирма намерена строить новые модели разного размера. Horizontal предполагает «горизонтальную интеграцию», то есть максимальное использование наработанных технических решений и интеллектуальных заделов.

Так что заднеприводное купе премиум-класса DBS — вторая «ласточка», построенная на платформе VH. Модель на 65 кг легче DB9, так как тут в большей мере использованы карбон и кевлар. В частности, из композитных материалов сделаны решетка радиатора, капот, задний спойлер, задний дефлектор, панели дверей и даже карданный вал.

Внешне DBS более «мускулистый» и агрессивный, чем элегантный DB9. Его легко узнать по множеству вентиляционных прорезей и отверстий воздухозаборников — четыре на капоте, две «жабры» в крыльях, еще три — в переднем бампере. От «старшего брата» DBS получил и шестилитровый 48-клапанный фордовский движок V12, форсированный до 510 л.с. Он разгоняет этот суперкар до «сотки» за 4,3 секунды, максимальная скорость — 302 км/ч.
В роскошном интерьере сочетаются традиционность и модерн, салон отделан черной полусинтетической кожей и алькантарой, полированным алюминием и ни в чем не уступает антуражу, в котором борется с врагами и соблазняет красоток Джеймс Бонд. Кстати сказать, агент 007 разъезжал на моделях Aston Martin в шести фильмах бондианы. Привычка, однако!