Битва за солярку

Но налоги и цены на топливо диктуют свои условия, вот и пришел черед россиянам брать пример со своих европейских собратьев и всерьез задуматься над «дизелями». Благо день ото дня их ассортимент становится все шире.

Но налоги и цены на топливо диктуют свои условия, вот и пришел черед россиянам брать пример со своих европейских собратьев и всерьез задуматься над «дизелями». Благо день ото дня их ассортимент становится все шире.

Мы выбрали на тест двоих «парней» с труднопреодолимой харизмой в своем классе — Hyundai Santa Fe и Citroёn C-Crosser (он же Peugeot 4007, он же и основной «донор» Mitsubishi Outlander XL). Оба являются «полуполноприводными полувнедорожниками» с блокировками дифференциалов и пониженной передачей в системе полного привода. Иными словами, обе машины в принципе городские «жители», но вполне могут постоять за себя и на некотором бездорожье. Подчеркиваю: на некотором, ибо лезть в жесточайшее болото, куда нормальный вменяемый человек и на Land Rover Defender не сунется, явно не стоит.  


Итак, что же мы имеем? Оба автомобиля оснащены турбодизелями объемом 2,2 литра и обладают приблизительно одинаковой мощностью. У Santa Fe практически максимальная комплектация, даже задняя дверь багажного отделения открывается и закрывается при помощи электропривода, отсутствуют разве что «ксенон» и передний парктроник, зато имеются автоматическая коробка передач и навигационная система с touch screen. Citroёn же агрегатирован с механической трансмиссией с довольно четкими переключениями, что должно порадовать любителей активной езды. Да и вообще вкупе с турбодизельным двигателем «механика» реально добавляет резвости на ходу.  

Несмотря на грядущую смену поколения, так называемый дорестайлинговый Santa Fe в любом случае выглядит более привлекательно внешне, нежели его предшественник, тот самый страшненький внедорожник первого поколения с выпуклыми, словно глаза рыбы, фарами. И хотя многие хвалили старый Santa Fe за мощный бензиновый мотор, вполне достойный комфорт и практичность для автомобиля данного класса, новая машина выглядит значительно солидней и гораздо эстетически привлекательней.  

Однако еще более интересным с точки зрения дизайна смотрится Citroёn C-Crosser, дизайн экстерьера которого можно назвать если не революционным, то вполне смелым и стильным. C-Crosser выглядит не только гораздо интереснее своего непосредственного «донора» Outlander XL, но даже способен затмить и брата-близнеца Peugeot 4007, также облада­ющего довольно смелым дизайном. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет…  

Как уже упоминалось, оба тестовых автомобиля были фактически в максимальных комплектациях, хотя для Citroёn турбодизельный 156-сильный мотор и считается базовым, так что в интерьере — царство кожи и современной электроники. Причем отсутствие некоторых опций у одной машины вполне компенсируется наличием таковых у другой. Например, в тестовом C-Crosser не было навигационной системы, зато наличествовал адаптивный «биксенон», чего не досталось его конкуренту Santa Fe. Впрочем, вопрос комплектации всегда открыт для потенциального покупателя, а количество самостоятельно добавленных опций при помощи менеджера автосалона зависит лишь от толщины кошелька клиента.  

Но самое главное достоинство «француза», которое наверняка придется по вкусу семейным людям, — наличие третьего ряда сидений в полу багажника. Другими словами, Citroёn C-Crosser — автомобиль 7-местный. В принципе от этой опции можно и отказаться, но само сиденье третьего ряда вообще даже сложно заметить, так что мало кому оно способно помешать. Зато Hyundai Santa Fe сам по себе превосходит конкурента в размерах, хотя и чуть более приземист. А регулируемые задние кресла (довольно удобная и ставшая уже популярной стандартная опция) позволяют перемещаться с комфортом на данном автомобиле даже с шофером. Качество изготовления интерьера «француза» выигрывает у «корейца», правда, традиционного французского шарма вы здесь не обнаружите, ведь внутри C-Crosser — вылитый Mitsubishi Outlander XL, то есть к качеству японской сборки придраться нельзя, но суперизысканности в дизайне интерьера уже не проглядывается…  

Обладая практически одинаковыми мощностью и крутящим моментом, оба автомобиля тем не менее по-разному ведут себя на дороге. C-Crosser более собран и поджар, Santa Fe, напротив, благодаря наличию многорычажной подвески (в том числе и сзади) более мягок и немного сильнее раскачивается. Впрочем, любителям комфортной езды корейская машина придется по вкусу. К плюсам еще можно отнести чрезвычайную «верткость» машины длиной почти пять метров, в плотном городском потоке внедорожник чувствует себя более чем комфорт­но. Citroёn же, напротив, менее склонен к различного рода раскачиваниям, его подвеску можно назвать плотной, но отнюдь не спортивной. Впрочем, производитель и не скрывает, что более «моложавый» C-Crosser предназначен для молодого поколения, предпочитающего активные передвижения. Можно также не только похвалить плавность или упругость хода, но и отметить хорошую шумоизоляцию, для данного класса автомобилей находящуюся на вполне достойном уровне.  

Итак, какие же ощущения вызвали два довольно популярных «паркетника», стоящие приблизительно в одном ряду по цене и техническому оснащению? Учитывая возможность «урезания» некоторых дополнительных опций, соотношение непосредственной стоимости и так называемого количества и качества получаемого автомобиля за эти деньги, думается, что у этих авто найдется (да и находится!) немало как действующих, так и потенциальных потребителей. Да, можно придираться к качеству отдельных элементов корейского внедорожника, да, можно ворчать по поводу некоей скучности и однообразия «японизированного» салона C-Crosser, но все-таки подобные автомобили пользовались и будут пользоваться успехом на российском рынке. Ибо сами по себе ходовые качества обоих конкурентов вполне соответствуют своему уровню. Конечно, штурмовать целину российских колхозов, куда ни один вменяемый человек не сунется даже на УАЗе, не имеет никакого смысла. Все же истинная стихия подобных машин — городские улицы. Плюс ко всему есть возможность добраться по раскисшей весенней или осенней грунтовке до своего приусадебного участка. А именно так, собственно говоря, владельцы «паркетных вседорожников» их и используют…

&

НА ЕВРОПЕЙСКИХ РЫНКАХ Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander XL (C-Crosser и Peugeot 4007 — его копии) появились примерно в одно время. И, разумеется, оба поучаствовали в краш-тестах ассоциации EuroNCAP. По их итогам «японец» заработал 32 балла, или 4 звезды в более привычной классификации. Нарекания экспертов вызвал фронтальный удар (12 баллов из 16). Santa Fe, впрочем, получил еще меньше — 29 очков. В ходе теста в торпедо были обнаружены потенциально травмоопасные элементы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Hyundai    Citroёn    -     Santa Fe    C-Crosser   
Рабочий объем двигателя (см3)     2188  -  2179
Масса (кг)    1823  -  1750
Объем багажника (л)  774–1582         -         185–1685
Макс. мощность двигателя (л.с.)    150  -  156
Макс. крутящий момент (Нм)    335  -  380
Макс. скорость (км/ч)    179  -  200
Разгон 0–100 км/ч (с)    11,6  -  9,9
Ср. расход топлива (л/100 км)    7,3  -  7,2

Цена (руб.)     от 1 173 900 -    от 1 233 000
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ И ТО (руб.)

Hyundai    Citroёn   -      Santa Fe    C-Crosser     
TO-1 (10 000 км)    10 177 -   7494*
TO-2 (20 000 км)    10 251 -   7814*
TO-3 (30 000 км)    19 719  -  10 709*
Фильтр масляный    429  -  556
Фильтр воздушный    649  -  2120
Свечи накаливания (1 шт.)    1155  -  847
Колодки тормозные (передн./задн.)    4674/3367 -   18 670**
Крыло переднее    7267 -   16 774
Бампер передний    9683 -   30 846
Капот    23 311  -  22 927
Лобовое стекло    18 231  -  28 664
Блок-фара передняя    17 200  -  56 009
Блок-фара задняя    5507 -   15 034
* Включая стоимость работ и расходных материалов.
** Комплект.

Hyundai Santa Fe

+
Солидный экстерьер, комфортабельный салон, наличие современных опций, отличная маневренность, привлекательная цена.

- Скучный по форме кокпит, своеобразная «корейская» отделка, навязчивая подсветка информационных панелей.

Citroёn C-Crosser

+ Симпатичный экстерьер, семиместный салон, почти легковая устойчивость и соответствующая управляемость. 

- Относительно дешевые материалы отделки, ограниченный список дополнительного оборудования, низкая плавность хода.