POPулярная механика

До этого корейцы «удивляли» мир отнюдь не футуристичными разработками, а вполне приземленными прототипами, которые в течение года-двух спокойно дозревали до состояния предсерийного авто…

И тут осенью в Париже их прорвало. Электромобиль POP — кокон или космическая спасательная капсула размером то ли с Toyota iQ, то ли со Smart с таблеточными боковыми стеклами и дверями-крыльями. Последние делают его похожим на готовящегося взлететь огромного майского жука. Хотя белесый хром в сочетании с серым матовым пластиком — это образ из другой сказки. Про современные электронные гаджеты…

Сами корейцы, кстати, к нему так и относятся. POP слишком футуристичен даже для них, поэтому рисовавший концепт Питер Шрайер во время презентации призвал не ждать от этого шоу-кара новых свершений: мол, тот не призван демонстрировать стиль следующего поколения автомобилей, это просто взгляд в далекое будущее. Отчасти подтверждается сие и тем, что дизайнеры, работавшие над обликом капсулы, вдохновлялись видом и строением планеров или высокоскоростных велосипедов, автомобильного же мира для создания POP оказалось слишком мало. Интерьерщики пошли еще дальше. Наземные средства передвижения были отметены как недостаточно экологичные, так что в основу была положена концепция кокпита космического корабля-кокона. Отсюда, к слову, и пурпурно-фиолетовый цвет, по идее создающий ощущение чистоты и уюта.

Внутри всего три посадочных места. Точнее, два, если учесть, что третьему пассажиру предложено сидеть на откидной офисной табуретке… С другой стороны, учитывая, что сидеть ему придется за правым креслом, а ноги хранить за левым, не исключено, что он окажется в привилегированном положении.

Если продолжить тему космических технологий, то роль панели приборов в POP играет расположенный на ветровом стекле полностью прозрачный ЖК-дисплей (TOLED), притом все основные параметры (аудиосистема, навигация, кли­мат-контроль и т.д.) контролируются посредством анимационного сенсорного экрана, так что аналоговая кнопка в этой машине будет только одна. Она будет его запускать.

Роль тягловой лошади в данном случае отведена 50-киловаттному электродвигателю, выдающему 190 Нм тяги. Известно также, что на одном заряде, аккумулируемом в компактных литиево-полимерных батареях, POP сможет проехать 160 километров, после чего встанет на прикол на шесть часов.