Авторынок по шкале Рихтера

Делать деньги на чужом несчастье — печальная традиция отечественного бизнеса. И мы не удивимся, если доморощенные коммерсанты попытаются сделать бабки на японской трагедии. Например, на утопленных автомобилях.

Схема может быть невероятно проста, но от этого не менее доходна. Уже сегодня предприимчивые дельцы могут во всеобщей японской суматохе буквально за бесценок скупать пострадавшие от наводнения праворульные машины и неплохо наваривать на них на Дальнем Востоке, даже несмотря на высокие таможенные пошлины на автомобильный секонд-хэнд. Маржа все равно может выйти приличная.

Хотя, заметим, популярность в тех или иных регионах России авто с правым рулем хорошо иллюстрирует их доля на вторичном рынке. Если во Владивостоке, по разным оценкам, их количество колеблется около 68%, то в Москве аналогичный показатель исчисляется десятыми долями процента. Да, за Уралом японские авто по-прежнему составляют основу автопарка. Но тот же техрегламент, разработанный Министерством промышленности и торговли, предусматривает драконовскую процедуру прохождения сертификации при ввозе праворульных машин. Поэтому при отсутствии заметных свежих вливаний и на вторичном рынке за Уральским хребтом активно растет доля предложения леворульных авто. Так что ожидать наплыва машин-“утопленников” из пострадавших от цунами районов Японии не стоит — соответствующий сектор авторынка просто-напросто умирает.

[mkref=1879]

Теоретически автоторгаши могут заработать и на леворульных авто, ждавших в портах отправки в Европу и Америку. Хотя, как нам с уверенностью заявили в ряде российских представительств японских марок в России, такая вероятность стремится к нулю. Японский менталитет и особенности ведения бизнеса не позволят потомкам самураев пойти на столь неблаговидные сделки. И скорее всего все пострадавшие от цунами авто будут уничтожены.

Другое дело, что могут вырасти очереди на японские марки в дилерских центрах. Хотя и тут все не так однозначно. Да, популярные у нас Honda, Toyota, и Nissan серьезно пострадали в катаклизме. Есть, очевидно, проблемы у Mazda. Однако не стоит забывать, что значительное число продаваемых у нас моделей этих фирм производится в Европе и даже в России. А заводы Mitsubishi и вовсе не попали под удар стихии и пока работают практически в штатном режиме. Что же касается Subaru, Daihatsu, то эти марки погоды на российском рынке не делают.

Также можно говорить и о том, что европейским заводам еще на долгое время хватит комплектующих, поскольку практически каждая компания имеет гигантские склады буквально по всему миру и логистически совершенно несложно перенаправлять потоки деталей с одного производства на другое.

…Хотя, судя по тому как скупо общаются с прессой сотрудники российских представительств, обычно охотно и быстро комментирующие те или иные события автомобильной жизни, можно предположить, что точного положения дел не знают не только они, но и их коллеги в штаб-квартирах японских автопроизводителей.