Детские автокресла: химия или жизнь?

МВД России опубликовало данные, которые показывают, что за первую половину этого года в России в автоавариях погибло 194 ребенка-пассажира. Особенно неприятно то, что этот показатель на 19% превышает аналогичные цифры прошлого года.

В ГИБДД РФ, не без оснований считают, что в последствиях всех подобных авариях виноваты исключительно взрослые, которые не приняли необходимые меры безопасности при перевозке детей в транспорте. В основном не установили в машину автокресло или забыли пристегнуть несовершеннолетнего пассажира ремнями безопасности. «Именно это приводит к серьезным травмам и многочисленным летальным исходам», - считает заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Владимир Шевченко. Но пиарщик в погонах не был бы пиарщиком, если б не отрапортовал о каком-нибудь достижении своего работодателя. Вот и Шевченко сообщил, что «если судить масштабно, то ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом стабилизировалась». По его данным за прошедшее полугодье было зафиксировано 8 326 аварий с участием несовершеннолетних, что на 5,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих происшествиях погибли 347 детей практически столько же, сколько и год назад. При этом всего были ранены 8 676 малолетних граждан, что меньше прошлогоднего результата на 4,9%.

Впрочем, как выясняется, вред детскому здоровью можно нанести, даже накрепко зафиксировав чадо в детском автомобильном кресле.
По данным исследования независимой американской экологической исследовательской организации «Ecology Center», из150 моделей детских автокресел более 60% показали наличие хотя бы одного вещества, потенциально вредного для здоровья.
Наибольшую опасность для детского здоровья представляют соединения хлора, содержащиеся в ПВХ-пластике кресел. Кроме того, свою долю вреда здоровью могут привнести бромсодержащие ингибиторы горения, которые используются производителями для пропитки тканей обивки.

Параллельно кресла испытывались на наличие свинца, других тяжелых металлов и аллергенов. В этой связи исследователи напоминают, что автомобиле тепло и солнечный свет способны ускорить выделение подобных веществ и увеличить токсичность.

Ингибиторы горения, которые используются для того, чтобы изделия удовлетворяли нормам пожарной безопасности, были выявлены в 44% испытанных образцов. Некоторые из них способны негативно влиять на щитовидную железу, вызывать аллергию и ухудшать память. Хлор, присутствующий в ПВХ, оказывает влияние на печень, почки и нервную систему.

Среди автомобильных люлек для младенцев наименее вредоносными оказались модель KeyFit лимонного цвета итальянского производителя «Chicco», а также Snugride 35 голубого и Shuttle 33 красного цвета от «Graco». Среди универсальных автокресел меньше всего вредных веществ выявлено в Graco Comfort Sport, Graco MyRide 65, Safety 1st OnSide Air и Graco Nautilus Elite, а в категории сидений-бустеров для детей старшего возраста отличился Graco Turbo Booster.

В антирейтинге 2011 года также оказались удерживающие устройства для младенцев марки «Graco» – Snugride 35 красно-черного цвета, а также SnugRide 30.

Среди аутсайдеров среди «бустеров» наибольшее количество потенциально опасных химических веществ выделяет продукция «Recaro» – Pro Booster и ProSPORT Toddler.