Гладко было на бумаге…

Даже на фоне тотального перелицевания столичного асфальта городской голова (а, скорей всего, – его специально обученные подчиненные) талантливо создает информационные поводы для лишней «засветки» в СМИ.

Последним мероприятием такого рода стала инспекция Сергеем Собяниным с работами по реконструкции теплосети на Садовой-Черногрязской улице. Тамошние «раскопки» посреди Садового кольца уже давно треплют нервы всем проезжающим мимо, ведь именно из-за них там практически прописалась вечная автомобильная пробка.

На осмотренном главой города участке теплосети на Садовой-Черногрязской улице обустроен коллектор, который позволит в дальнейшем избегать вскрытий дорог при ремонте сети. Срок окончания работ – 15 августа 2011 года, а стоимость проекта – 132,8 миллионов рублей.
Результатом высочайшего внимания к этой точке на транспортной карте города стала растиражированная всевозможными СМИ мэрская фраза: «Вам поручаю разработать графики таким образом, чтобы минимальное количество дней было связано с разрытиями», сказанная им в адрес своего заместителя по вопросам ЖКХ и благоустройства Петру Бирюкову.

В неустанном попечении своем о проблемах городских Сергей Собянин повелел, чтобы, службы городские избегали излишних вскрытий дорог, затрудняющих движение транспорта и портящих внешний вид города. При этом мэр глубокомысленно отметил, что, порой, ремонтные работы растягиваются на месяцы и даже годы.

Как известно, асфальтово-дорожная тематика стала для московского мэра с тюменским прошлым локомотивом его личной PR-компании за сердца и души московских жителей. Мэр-то у нас, конечно новый, а, дорожные строители очень даже прежние. Не далее как 10 августа, когда Москву накрыло дождями, автор этих строк самолично наблюдал, как асфальтоукладчики деловито шлепали горячий асфальт в лужи, образовавшиеся на месте снятого еще на прошлой неделе старого дорожного покрытия. Для интересующих скажем, что происходил этот процесс в лучших традициях российского дорожно-строительного «old school» на улице Саломеи Нерис. Характерно, что по снятому верхнему слою асфальта машины там ездили уже несколько суток. Все это время погода была чудесной. Видимо именно это обстоятельство остановило процесс ремонта дороги. Но как только начался дождь – работа закипела. И еще один традиционный штрих был продемонстрирован в том месте. Оказывается, додуматься до того, что снимать старое покрытие на столь серьезно загруженной улице лучше, все таки, можно. А на экстраполяцию этой нехитрой мысли на укладку нового асфальта мыслительных способностей, видимо, не хватило. Результатом, понятное дело, явилась автомобильная пробка.

Зачем так подробно описывать какое-то местечковое головотяпство, спросите вы? А к тому, что оно четко показывает «что почем» в реальной, а не пресс-релизной московской жизни. В связи с этим есть сильное подозрение, что как только начинающий московский градоначальник подрастеряет начальный энтузиазм, обживется в городе, не только дорожное хозяйство, но и вся прочая городская инфраструктура расслабятся и мы получим ровно то, что имели до смены городского руководства…