Развязка на Соколе заработает в 2012 году

К Дню города откроется постоянная эстакада, соединяющая Ленинградский проспект с Волоколамским шоссе (временную демонтируют). Об этом и других новшествах «МК» узнал, побывав на стройке грандиозного транспортного сооружения.

Проект парковок уже разработала Москомархитектура. Так, в «окнах» над Ленинградским тоннелем планируется возвести стоянку на 140 машино-мест, над строящимся Алабяно-Балтийским тоннелем — два механизированных гаража на 132 и 162 места. В зоне сквера на Балтийской улице предполагается сооружение стоянки для 478 машин, на Волоколамском шоссе — еще для 314.

Полностью же 5-уровневая развязка на Соколе заработает в следующем году. Алабяно-Балтийский тоннель (по 3 полосы в каждом направлении) будет продлен до Большой Академической улицы. Прежде предусматривалось, что он будет состоять из двух участков: один — между улицами Алабяна и Балтийской, второй — между Балтийской и Большой Академической. Однако власти пересмотрели проект и решили пустить тоннель транзитом под Балтийской, без выезда к Часовой ул. Заехав под землю с Алабяна, можно будет попасть на поверхность только через 2 километра. То же самое — при движении в обратную сторону (к Мневникам): въезд будет с Большой Академической, выезд — на ул. Алабяна. Единственный дополнительный въезд в тоннель появится при движении от Ленинградского проспекта в направлении Большой Академической улицы. Его сделают в районе улиц Авиаконструктора Яковлева и Усиевича.

—Новый тоннель повысит пропускную способность Ленинградского шоссе на 25%, — говорит вице-президент компании-генподрядчика Александр Гинзбург. — После его открытия появится новая поперечная связь — северо-западная хорда: водители смогут попасть напрямую из Сколкова на Дмитровское шоссе, а впоследствии — и на Ярославку.

Напомним, что о планах строительства северо-западной хорды Сергей Собянин объявил в апреле 2011 года. Эта магистраль станет альтернативой несостоявшемуся проекту четвертого транспортного кольца.

Хорда начнется на Сколковском шоссе, пройдет по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения и Алабяна. Затем трасса через Алабяно-Балтийский тоннель выйдет к Большой Академической улице, пересечет Дмитровское шоссе и закончится на Ярославке. Ее общая протяженность превысит 29 километров. В состав хорды войдут 9 эстакад и 11 тоннелей.