Авто специального назначения

Жизнь инвалида в нашей стране невыносима. К утраченному здоровью добавлена жестокость общества. Единственная отрада – пообщаться с премьер-министром.

Во-первых, в стране кончились инвалидные машины. Во-вторых, умерла система их распределения. Но премьер пообещал раздать поручения и проблемы решить. Обе. Но пока дождавшиеся команды сверху ведомства и министерства еще не бросились претворять ее в жизнь, самое время, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, объяснить исполнителям, какую часть премьерского обещания выполнять надо, а какую — нет.

Выполнить необходимо только вторую часть, то есть возродить систему раздачи инвалидок. При чем ее можно реанимировать не по советскому лекалу позднего социализма, а сразу сделать по-человечески. В СССР инвалиды были разделены на сорта. Первый сорт – получившие инвалидность в служении Родине. Шахтеры, военные… Им полагались автомобили получше. Ну, из того, что в стране было. Вершиной инвалидного счастья считался «Москвич». Тем более, что его и обычные граждане временами покупали без особых возражений. Инвалидам второго сорта, всяким ветеранам давней войны, пролетариям и служащим среднего пошиба полагался «Запорожец». Инвалидам третьего сорта – травмированным на унылом производстве, либо сильно старым, выдавали мотопротезы С3А или С3Д. Они были невыносимы даже в момент схода с конвейера и больше походили на упрек, чем на социальную поддержку. Были еще инвалиды других сортов и категорий, но им не полагалось ничего. За исключением регулярного переосвидетельствования, а то, вдруг, нога-рука выросла, а государство не в курсе.

Ездить на советском автомобиле или мотоколяске с ручным управлением было мучительно и во многом сложней, чем просто на машине. И если теперь премьера кто-нибудь услышал и начнет его обещание исполнять, самое время отменить пересортицу инвалидов и уравнять их в правах. Им всем одинаково плохо, на них на всех наплевать, им всем надо еще какое-то время пожить и даже поездить.
А вот возрождать производство специальных инвалидных автомобилей ни в коем случае нельзя. Опять получится что-то типа С3А или С3Д. И без них тошно.

В мире инвалиды то же есть. А специальных машин для них нет. Поэтому инвалиды мира ездят на нормальных автомобилях, но с ручным управлением. И ничего не надо изобретать. Достаточно закупать комплекты альтернативного управления, которые и так выпускаются на каждую модель. И если нам обязательно сажать родного инвалида за руль отечественного автомобиля, то необходимо вычеркнуть из списка все фирмы, беспощадно относящиеся к живым и здоровым, чтоб они не добили больных и несчастных, то есть исключить тройку национального автомобильного недомогания. И начать переоборудование всех остальных машин, выпускаемых в нашем отечестве: BMW, VW, Skoda, Nissan, Hyundai, Kia, Renault, Ford.

Настрадавшиеся люди должны получить от страны вместо привычного пинка человечную технику.