Взрыва не будет

Информацию о новом поколении Civic «Honda» держала в секрете до последнего, потчуя нетерпеливых роликами с закамуфлированными авто и отзывами инженеров.

Распространенное в канун премьеры изображение заднего спойлера и вовсе напоминало издевательство. Складывалось впечатление, что дела у марки идут лучше некуда. С другой стороны, повод поступить таким образом у японцев все-таки был – уходящая генерация в свое время рынок если не взорвала, то, как минимум, встряхнула, так как щеголять в столь смелом «прикиде» в середине «нулевых» в С-классе было просто не принято, а учитывая, что бренд в последнее время усиленно рвется в когорту премиальных марок, с новым поколением они могли сотворить все, что угодно. Да и презентацию «хондовцы» провели в лучших традициях сильных мира сего – в формате закрытого показа.

Впрочем, революции не случилось – новинка очень похожа на предшественницу. Габаритная длина составляет 4290 миллиметров, ширина — 1770 миллиметров, высота — 1440 миллиметров, а колесная база равна 2595 миллиметрам. Таким образом, автомобиля стал на 35 миллиметров длиннее, на 10 миллиметров шире и 20 миллиметров ниже предшественника, а его колесная база стала меньше на 40 миллиметров. Примечательно, что создатели решили не использовать здесь независимую заднюю подвеску, как у конкурентов, и оставить торсионную балку. В то же время, представители компании утверждают, что балка была существенно модернизирована.

Новый автомобиль получил более жесткий, чем у предшественника, кузов, наибольший в классе объем багажника и самый просторный салон.

На европейском рынке Honda Civic будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,8 литра, развивающими 100 и 142 лошадиные силы, а также с обновленным 2,2-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил (350 Нм). По сравнению с предшественником агрегат на «тяжелом топливе» стал экологичнее — уровень выбросов CO2 будет равен 110 граммам на километр (на 25 граммов меньше). По словам представителей «Хонды», снизить вредные выбросы удалось за счет оптимизации процесса циркуляции масла, других материалов конструкции, снижающих трение, и модернизации аэродинамики кузова.

Все двигатели оснащаются системами «старт-стоп». «В базе» все агрегаты смогут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а с 1,8-литровым мотором можно будет заказать пятидиапазонный «автомат».

Продажи хэтчбека на европейском рынке стартуют в начале следующего года. Ожидается, что в конце 2012 года в гамму Civic добавится версия с 1,6-литровым дизелем, а еще чуть позже появится и «заряженная» модификация Type-R.