Эволюция «Импрезы»

Российскому потребителю хорошо знакома непростая эволюция модели Subaru Impreza на нашем рынке. Франкфуртский автосалон в этом смысле подготовил еще один «сюрприз».

Прошедшей весной на Нью-Йоркском мотор-шоу была представлена новая Subaru Impreza. В России, как известно, обычная Impreza с недавних пор стала недоступна. Год назад японцы вдруг превратили привычную «Импрезу» в кроссовер, прибавив к названию пару букв - XV. Российским поклонникам марки ничего не оставалось, как ждать премьеру следующего поколения кроссовера Impreza XV. И вот во Франкуфурте вместо этого японцы показывают модель под названием Subaru XV. Судя по всему, именно на нее в нашей стране и будет сделана основная ставка — ведь легендарные «заряженные» версии WRX и WRX STI тоже нынче стали отдельной маркой.
Надо отметить, что первая версия Impreza XV незначительно отличалась от традиционного хэтчбека (добавили обвес и «подняли» клиренс). При создании новой модели японцы постарались создать потенциально новый автомобиль. Так, «внедорожная» версия получила увеличенную колесную базу, другой внешний вид и большой дорожный просвет. Если первая Impreza XV, продававшаяся в России, имела клиренс 185 мм (в Европе он был меньше), то новая обладает уже 220 мм!
В Европе Subaru XV будет продаваться не только с бензиновыми моторами, но и с 2,0-литровым дизелем, который выдает 147 л.с. У нас же традиционно будут доступны только автомобили с бензиновым агрегатом. Базовым должен стать «бюджетный» мотор объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. (ожидается, что с ним Subaru XV получит весьма привлекательную цену). Появится также 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л.с. С любым мотором сможет работать не только «механика» (5-ступенчатая в случае 1,6 и 6-ступенчатая при 2,0), но и вариатор.