Техновзрыв

Представленное в рамках IAA-2011 второе поколение Mercedes-Benz B-класса уже в ноябре начнет поступать в салоны европейских дилеров. У нас дебют новинки состоится лишь летом 2012-го. Но, самый технологичный компактвэн в мире того, как минимум, стоит.

Но оставим инсинуации. С практической точки зрения этот Mercedes-Benz получился не таким уж и новым. С точки зрения дизайна немцы ничего действительно нового не предложили. Да, автомобиль стал более обтекаемым, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,26 единицы. И это в номинале, со специальным пакетом показатель Сх еще меньше – 0,24. Впрочем, учитывая повсеместное и, порой, насильственное внедрение «зеленых» технологий типа BlueEFFICIENCY, а также наличия в арсенале новинки версий вполне себе функционирующей безно-электрической версии E-cell (и активно продвигаемого гибрида на топливных элементах F-cell), эта опция покажется многим не такой уж и лишней. Хотя основными достоинствами машины, естественно, станут совершенно другие качества.

В первую очередь это касается вместимости. Высота кузова уменьшилась почти на 5 сантиметров, но запас пространства в соответствующей плоскости от этого не только не уменьшился, но и увеличился, так как параллельно немцы опустили все сиденья почти на 9 сантиметров. Вот вариативность посадки при этом уменьшилась ровно вдвое, причем, по заверениям представителей компании из Штутгарта, сделано это было исходя из пожеланий клиентов, которые хотели сидеть в В-классе более вертикально. Все это, разумеется, привело и к увеличению пространства по остальным измерениям, так что и без того достаточно просторный B-класс отныне можно считать самым вместительным и практичным автомобилем в сегменте.

Кроме того, немцы внедрили сюда систему EASY-VARIO-PLUS, позволяющую не только передвигать составляющие второго ряда, но и складывать все сиденья, включая кресло переднего пассажира.

Вот оформление салона – маленькая революция. Если раньше Mercedes-Benz в большинстве своем брали за счет имени и функциональности, а особенности дизайна растворялись в этом коктейле, как в серной кислоте, теперь стиль стал если не полноправным ингредиентом, то, как минимум, очень заметным. Формально на кокпите все то же – полиуретан, кожа и дерево, но его форма при этом не напоминает кирпич. Отлично вписался сюда даже «айпадоподобный» центральный монитор, который можно будет заказать в двух вариантах – с диагональю 5,8 и 7 дюймов.

Полностью новыми будут и силовые установки. В номинале – четырехцилиндровые прямовпрысковые (BlueDIRECT) моторы объемом 1,6 литра, которые будут устанавливаться на версии В180 (122 л.с.) и В200 (156 л.с.). А аналогичные версии, но с приставкой CDI, оснастят 1,8-литровым турбодизелем, выдающим 109 (250 Нм) и 136 л.с. (300 Нм) соответственно. Кроме того, немцы адаптировали к B-классу двухдисковую трансмиссию 7G-DCT, а также ее ближайшую «родственницу» – трехвальную 6-ступенчатую «механику».

А еще они снабдили машину огромным списком вспомогательной электроники, начиная с систем слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о возможном столкновении, которая и вовсе включена в стандартную комплектацию, и заканчивая комплексом Pre-Safe, ранее доступном лишь на более крупных моделях. Помимо этого, в арсенале минивэна окажутся функции контроля за движением по полосе, автоматический парковщик, система распознавания знаков, предупреждающих об ограничении скорости, а также адаптивные фары, камера заднего вида и Hill Start Assist.

Осталось понять, сколько немцы захотят за него получить… Вряд ли он будет дешевым, скорее, напротив, он будет самым дорогим. Среди конкурентов, которых у B-класса на нашем рынке, как не было, так и нет.