Cube

Азиатские рынки всегда считались крайне специфическими. Если бы не японцы мы бы никогда не узнали, что машина может быть в высоту больше, чем в ширину, и что при этом ее можно парковать вместо велосипеда. А еще, что она может быть похожа на ящик.

Если не вспоминать про Suzuki Wagon R, практически идеальным воплощением этой идеи можно считать Nissan Cube. Он и правда больше напоминает не автомобиль, а коробку от телевизора. Но ему не хватает компактности. И, учитывая, что прежде, чем купить такую машину в Стране Восходящего Солнца, вас сначала обяжут приобрести для нее «ночное» парковочное место, это огромное упущение. Корейцы, которые сегодня испытывают не меньший дефицит свободного пространства, судя по всему, сей промах соседей решили исправить, скрестив Nissan Cube с не менее «чуждым» FIAT Panda. Правда, пока речь только об изображениях. О машине известно лишь то, что она достаточно компактна, а также то, что на первых порах продаваться она будет только в Южной Корее.

Как утверждают создатели, отличительными чертами нового KIA Ray станут невысокий расход топлива, просторный и универсальный салон, позволяющий комфортно разместить и пассажиров, и груз, а также «яркий дизайн квадратного кузова». С последним тезисом, правда, вполне можно спорить. С яркостью у машины, в общем-то, достаточно неплохо, особенно, если учесть отлично вписавшийся в экстерьер «шрайер-лайн». Но эти формы уже, как минимум, не оригинальны.

Вот раздвижная задняя дверь – это новшество, тем более в этом сегменте, так как доселе такие кузовные детали считались слишком тяжелыми и громоздкими. Если корейцам удалось кардинально снизить вес и габариты механизма, за них остается только порадоваться.

Тут непонятна типично азиатская недосказанность. Дело в том, что раздвижной может быть только правая дверь (левая – традиционная, распашная), хотя логичнее все было бы сделать с точностью до наоборот. Даже, просто исходя из соображений безопасности. К тому же непонятно, как Ray будет выходить на «праворукие» рынки. Смена штампов? Перенастройка производства? Или там «рельсовая» панель будет находиться со стороны дороги? Или авто вообще не покинет Корею?
В общем, вопросов масса. Среди них, кстати, и цена, и моторная линейка. Не говоря уж о перспективах.