ХипSTER

Японцы подарили нам аниме, покемонов, суши и моду на долголетие. В остальном мире не прижились разве что местные кей-кары. Но с этим фактом на островах, похоже, смирились, теперь там новая идея фикс — джойстик вместо руля. Точнее, два джойстика, которые, судя по заверениям азиатов, лучше и прогрессивнее обычной «баранки»…

В общем, когда на стенде «Honda» на Токийском мотор-шоу расчехлили концептуальный электроспорткомпакт EV-STER, у людей, которые не имели возможности лично узреть более ранние P-NUT Concept и АС-Х, случилась легкая паника. Внешне прототип выглядит вполне обычно: длина — чуть больше 3,5 метра, ширина — 1,5 метра, высота — на 40 сантиметров меньше ширины, открытый кузов, двухместный салон… Если бы японцы снабдили машину еще и чуть более приличным дорожным просветом, ее вполне можно было бы назвать родстером, перспективной заменой того же S2000.

Но это с виду. С точки зрения «машинерии» родстера тут нет и в помине. Тот должен быть технически простым и относительно дешевым, EV-STER же представляет собой полноценное спорткупе с углеродным кузовом и электротягой. Параметры силовой установки не раскрываются, известно лишь, что до 100 км/ч концепт должен разгоняться за 5 секунд (запланированный запас хода при этом составляет порядка 160 километров) и что его литий-ионные батареи емкостью 10 кВт/ч заряжаются от 200-вольтовой сети меньше чем за три часа. Впрочем, главная «фишка», как вы понимаете, крылась не под углепластиком, а в салоне.

Во-первых, интерьер японцы подчистую переориентировали на водителя. У него даже кресло другого цвета. Пассажиру же отведена роль простого овоща (или портфеля, болтающегося в недрах персонального сиденья). В теории он может поиграться с остатками центральной консоли, но вряд ли у него останется на это время. И желание.

Дело в том, что EV-STER динамичен благодаря не только своему агрегату, но и оригинальному рулевому механизму с двойным кривошипом. Не уверен, что привыкшие к традиционной «баранке» драйверы смогут быстро привыкнуть к джойстикам, но японцы утверждают, что при правильном обращении такой, с позволения сказать, штурвал позволяет концепту «привозить» обычным машинам по 3 секунды с круга. Плюс ко всему в качестве бонуса водителю предлагается еще и специальный параметрический интерфейс, с помощью которого тот волен перенастраивать подвески и характеристики силового агрегата в зависимости от конкретных условий.