Лучше поздно…

Citroёn C3 Picasso наконец-то обзавелся автоматической трансмиссией. Точнее, не автоматической, а роботизированной. И это отличная новость, а также повод возобновить отношения с одним из самых привлекательных «однообъемников» на российском рынке.

Самый маленький Picasso действительно привлекает. И даже не экстерьером, а пресловутым соотношением цены и функциональности. Во всяком случае, обладая ограниченным бюджетом на покупку машины и имея перед собой вполне осязаемую цель в виде обладания семейным автомобилем, вы вряд ли сможете найти что-то более подходящее. Разве что новый Opel Meriva. По ряду параметров он даже лучше, но у этой машины есть огромная проблема — ни один из его бензиновых моторов не комплектуется «автоматом».

«Citroёn» в свое время с этим уже столкнулся. Французы изначально пренебрегли «двухпедальными» версиями и в результате потеряли как минимум половину потенциальных клиентов. И появление РКП ситуацию должно исправить. В теории.

«Робот», как известно, не «автомат», и ладно если бы мы говорили о DSG или любой другой двухдисковой коробке. Но здесь речь идет о простой однодисковой трансмиссии. Такая же, к слову, стояла на предыдущем С3 и была далека от идеала. Нынешняя коробка к эталону чуть ближе. Кроме того, у нее теперь шесть ступеней вместо пяти. Но в целом у нее абсолютно те же недостатки.
Если с ее помощью вы надеетесь получить полноценную замену «автомату», у вас ничего не выйдет.

Переключаться, не разрывая поток тяги, в автоматическом режиме такая трансмиссия не умеет. И дело тут даже не в цене: спортивные коробки на Lambo и Audi R8 дергают не меньше. В итоге, чтобы обеспечить машине плавный и максимально быстрый разгон, водителю все равно придется работать селектором (или подрулевыми лепестками), предварительно сбрасывая ногу с педали газа. Единственный плюс — ему не придется выжимать сцепление…

Тем не менее если изначально настроиться на такой алгоритм, процесс передвижения неудобным не покажется даже новичку. Коробка замыкается за доли секунды, а значит, она быстрее подавляющего большинства водителей. Кроме того, французы явно поработали над плавностью хода — прежний пятиступенчатый «робот» работал на порядок жестче. Второй немаловажный момент — относительная честность: в «мануальном» режиме коробка позволяет крутить двигатель почти до отсечки. Но главное — реакции КП на состояние асфальта…

Хотя о какой-либо объективности в данном вопросе в день теста речи не шло, так как небесная канцелярия (совместно с коммунальщиками) решила, что все дороги средней полосы России должны превратиться в гигантскую засыпанную снегом «пробку». Проблема в том, что не ехать было нельзя, поскольку Citroёn был под завязку набит подарками для одного из ивановских детских домов.

Играть роль доброго Деда Мороза перед лишенными детства детьми, приезжая на машине, стоимость которой равна бюджету капитального (!) ремонта всего детдома, — то еще удовольствие. Им даже такое внимание в радость, но лично я чувствовал себя неуютно. Впрочем, это тема отдельного разговора. С практической же точки зрения наш несложный, казалось бы, вояж превратился в 16-часовую борьбу с русскими дорогами.

Но машина справилась. Я не сказал бы, что C3 Picasso очень уж уверенно идет по рыхлому снегу, мало того — из-за чрезмерно легкого руля на нем очень некомфортно форсировать наносы между полосами, но при должной сноровке 90–100 км/ч можно держать и в таких условиях. А то и больше, но тогда компактвэн начинает откровенно «плавать», то и дело активируя встроенный «ошейник» (он приложен к РКП в качестве бонуса). Впрочем, такие снега, повторюсь, не его стихия. На чистом же асфальте Citroёn вполне адекватен. Что касается новой коробки, то это неплохой в общем-то и универсальный вариант: с автоматическим режимом для неспешной городской или трассовой езды и «мануальным» для всего остального.