Рыжий агрессор

Первое знакомство с одной из так называемых улучшенных версий KIA Sportage, оставило самое приятное впечатление, особенно учитывая тот факт, что в личном парке вашего корреспондента побывали все поколения этой модели — есть с чем сравнивать.

Но довольно непродолжительный тест-драйв, когда в течение трех дней машину пользовали многочисленные коллеги-драйверы, ощущения состоявшегося знакомства не дал, а авто хотелось испытать во всех режимах и дорожных ситуациях, что называется, по полной программе. И вот, наконец, на длительный тест редакция получила дизельный Sportage в максимальной комплектации Premium…

И вот первый бак солярки при эксплуатации исключительно в пяти-шестибальных столичных «пробках» сожжен. Его хватило на четыреста с небольшим километров. Средний расход — чуть больше 10 литров на 100 км (почти на литр больше заявленного производителем). Учитывая нынешние цены на дизельное топливо, особой экономии мой бюджет не почувствовал. А если сюда прибавить просто безумное количество потребляемой «корейцем» омывающей жидкости, одновременно со стеклом подающейся и на фары (так как ксенон), то езда — по крайней мере зимой — становится по цене вполне «бензиновой». Хотя сэкономить, разумеется, можно. Для этого достаточно включить систему Activ ECO (предлагается только для 2-литрового дизеля с АКП), который, по уверению производителя, «помогает повысить эффективность расходования топлива за счет управления двигателем, коробкой передач и кондиционером». Но вот насколько? На этот вопрос мы ответим в следующем материале после того, как Sportage неделю будет «жить» исключительно в режиме покорения полупустых провинциальных трасс и никуда не торопиться.

Что же касается удовольствия от управления этим семейным универсалом (честно говоря, после первого рамного Sportage и второго «паркетника» с клиренсом в 195 см иначе квалифицировать «третий» Sportage язык не поворачивается), то его я получил с полна, даже не взирая на пресловутые московские заторы. Агрессии 185-сильному двухлитровому турбодизелю не занимать. Активные и даже рискованные перестроения-обгоны автомобиль выполняет на раз, даже провоцируя на весьма динамичную езду. Его азарт немного затухает на скоростях свыше 100 км/ч (хотя в первую неделю испытаний, повторюсь, езда была исключительно городской и стрелка спидометра редко заходила за рубеж в 80 км/ч), но опять же не настолько, чтобы беспокоиться при обгоне соседей по трафику на коротких прямых. При этом оснащенная различными электронными помощниками и советчиками машина уверено ведет себя на зимних заснеженных и скользких дорогах. К тому же этой модификации Sportage преодолевать дурно убираемые во время снегопадов дороги отлично помогают 18-дюймовые колеса.

Они же, правда, и сильно досаждают. Водителю. Если производителю удалось в значительной мере справиться с другими шумами (скажем, работу дизеля в салоне слышно только в первые минуты езды), то шум качения создает постоянный и весьма ощутимый фон.

А более серьезных претензий к автомобилю и не предъявишь. Ну, возможно кому-то явно не хватит расстояния от головы до потолка, когда возникает необходимость вплотную приблизиться к лобовому стеклу. Кто-то может быть недовольным функцией hands free местной системы Bluetooth. Нет, она четко распознает и подключает ваш сотовый телефон, выводит на экран записанные в его память номера. Да и вызванного абонента вы слышите хорошо. А вот он вас — не очень. Впрочем, о всех особенностях весьма навороченной мультимедийной системы Sportage (а она, заметим, поддерживает даже многие модели iPod) мы также расскажем в следующих публикациях.