Поколение NEXT

Продолжается наш длительный тест ставшего уже почти родным «бешеного апельсина» - симпатичного модного кроссовера KIA Sportage.

Следует отметить, что нынешняя, первая в жизни орнжевого Sportage русская зима не подкачала – темепературы в минувшем месяце зашкаливали даже за -30 градусов. И, к чести внедорожника, он справился с ней вполне достойно. Всего лишь раз, после самой лютой ночи, Kia отказался заводиться самостоятельно. Правда, и более дорогие и «нарядные» иномарки пасовали в тот день…

Тем не менее, к ходовым и утилитарным качествам внедорожника мы еще вернемся в следующем материале, а в данный момент обсудим те «гаджеты», которыми каждый водитель пользуется практически ежедневно, если таковые, конечно же, наличествуют в его автомобиле. Я имею в виду мультимедиасистему. В тестовом Kia Sportage не хватает разве что телевизора с DVD-проигрывателем, зато к услугам «рулевого» и пассажиров предлагаются стереосистема с CD-проигрывателем, MP3-плеер, спутниковая навигация, USB-вход, выход для подключения модного нынче iPod и, конечно же, громкая связь с системой Bluetooth для подключения различных видов мобильных телефонов. С нее-то и начнем.

Сперва мне не сразу удалось подружить Sportage с моим Blackberry одной из последних моделей. При этом запасной Nokia система автомобиля распознала сразу же. Причиной, как выяснилось впоследствии, оказалась не машина, а включенная по умолчанию заводская защита самого телефона. Поковырявшись немного в настройках и посетовав на свое «аналоговое» поколение, разрешить вопрос все-таки удалось – KIA Sportage и Blackberry наконец-то увидели и идентифицировали друг друга. Отныне набирать номер можно на сенсорной панели огромного дисплея, а разговаривать просто по громкой связи, тем более, что именно так и нужно делать по официальным правилам. Управление мобильной связью также вынесено и на рулевое колесо, так что можно отвечать на звонки, не отвлекаясь от дороги, а всего лишь нажав большим пальцем клавишу в нижней части «баранки».

Немного запутаннее оказалась система спутниковой навигации. Все меню «разговаривает» на русском языке, казалось бы, все предельно просто и понятно, правда адреса приходится набирать латиницей, но я не думаю, что это является большой проблемой. А вот запустить навигацию удалось не с первого раза, ибо меню достаточно запутано и очень легко пропустить нужную клавишу на экране, после чего приходится все начинать заново. Впрочем, уже на второй день сей «подвох» KIA был раскушен и в дальнейшем навигационная система больше никаких нареканий не вызывала. Кстати, сама цифровая карта весьма удобна, она работает в двух режимах – 2D и 3D, кому как удобнее, да и «видит» карта не только московские улицы, но и мини-мегаполисы Подмосковья.

С радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков все понятно, а вот встроенный разъем для подключения iPod работает достаточно интересно: устройство читается мгновенно, а вот после этого касаться самого «айпода» бесполезно – он ни на что не реагирует. Зато все управление автоматически переносится на главный экран, где оно дублируется точь-в-точь как и на самом девайсе, так что в дальнейшем можно просто нажимать пальцем на соответствующие цифровые клавиши на мониторе и переключать треки. Одним словом, тут все просто и понятно.

Зато немало хлопот в наших суровых московских зимних условиях доставила система интеллектуальной помощи при парковке. Не секрет, что подобной хитроумной штукой сейчас оснащаются многие модели вполне массовых производителей – от Ford до Skoda. Казалось бы, выбираешь подходящее место, нажимаешь кнопку на панели, переводишь рычаг АКП в положение R (задний ход), и машина паркуется сама. Все что требуется от водителя, держать ногу на педали тормоза, как говорится, на всякий пожарный. Не тут-то было! Как написано в инструкции по эксплуатации, система не будет функционировать в случае снегопада, сильного дождя, если слишком мало места, если мешает куст или забор или еще какая-либо помеха. Одним словом, в нашей стране она не будет работать большую часть времени года, а проверить ее действие можно будет только на специальной ровной площадке, огороженной столбиками. При этом не стоит полагать, что она не работает, просто в нашем климате видеокамера заднего вида почти всегда заляпана толстым слоем грязи, равно как и парктроники. Вывод: учитесь парковаться в ручном режиме, а лучше еще и с закрытыми глазами (читай – с тонированными стеклами), тем более, что в случае несрабатывания системы она настойчиво просит припарковаться вручную…

Но вот что точно не удалось осуществить никому из нашей команды, так это… перевести часы! Как только мы не бились и чего только не делали! Несколько раз даже полностью сбрасывали все настройки до заводских по умолчанию – ничего не помогло. Посовещавшись, мы пришли к мнению о необходимости посещения авторизированного дилера для решения данной проблемы…

В заключение хочу сказать следующее: новый KIA Sportage – отличный, хорошо сбалансированный и комфортный городской кроссовер, о его популярности у народа можно судить хотя бы по количеству экземпляров на улицах. А нас с KIA ждет весення распутица…