«Турецкоподданный»

Civic седан. Когда-то этот автомобиль взорвал российский С-класс и заставлял потенциальных клиентов ждать себя как минимум по полгода. Теперь он обновился, и японцы надеются, что последователь повторит судьбу предшественника, что, впрочем, сомнительно.

В октябре «Consumer Reports» буквально разнес эту машину в пух и прах, назвав ее слишком дешевой и непрочной. И это, заметьте, на самом массовом для нее рынке, который к тому же отличается весьма лояльным отношением к оформлению авто в целом и к отдельно взятым материалам в частности.
Все это совпало с презентацией «пятидверки», и поначалу было непонятно, за что же американцы так невзлюбили новый Civic. Ведь хетчбэк оказался вполне приличным автомобилем. Разумеется, далеко не идеальным, но достаточно сбалансированным, в меру комфортным и, что характерно, вполне прилично сделанным. В общем, вопрос объективности той оценки, что называется, повис в воздухе. Висел он правда, недолго — до середины февраля, когда автор этих строк наконец-то познакомился с седаном.

Можно сколько угодно говорить на тему того, что четырехдверный Civic стал лучше, безопаснее и удобнее (тем более что это действительно так), но как самостоятельный продукт седан, на мой взгляд, потерял куда больше, чем приобрел. Да простят меня японцы, но первое общее впечатление от этого автомобиля — дешевка. Он совсем другой, он даже пахнет иначе, от него за версту несет приторно-пластиковой азиатчиной, и перебить этот запах, боюсь, не сможет ни цена, ни упаковка.

Хотя на первый взгляд с автомобилем все хорошо. Новинка вполне пристойно выглядит. Хетчбэк, конечно, смотрится богаче и разнообразнее, но на то он и хетчбэк. Седан, естественно, спокойнее, консервативнее, но те, кто выбирал его предшественника, эволюцию наверняка оценят, даже несмотря на то что сзади он стал напоминать позапрошлую Toyota Camry. Единственное, что, на мой взгляд, портит этот автомобиль, — дополнительные элементы на крышке багажника, скрывающие противотуманный фонарь и отражатель. То, что они должны быть, — бесспорно, но по исполнению… Это какой-то рождественский прикол из 80-х, да еще и стилизованный под американский «stars and stripes». На светлой машине это еще хоть как-то смотрится, но на темной — дешевый китайский винил.

Вполне презентабельно выглядит и список технических инноваций. Платформа, как и в случае с хетчбэком, старая. Но модернизированная (колесная база потеряла 30 мм в угоду увеличению заднего свеса). Сам по себе кузов стал легче и жестче (а также чуть длиннее, шире и ниже), что, кстати, подтверждено последними тестами EuroNCAP. Также сюда стоит добавить и тандем адаптивного усилителя руля и системы курсовой устойчивости, способный корректировать траекторию при скольжении или заносе. Забегая вперед, отмечу, что для опытных водителей он по большому счету бесполезен, но новичку поможет — вырулить, может, и не вырулит, однако усугубить ситуацию не даст.

Но интерьер — это нечто. Во-первых, он сохранил все недостатки хетчбэка, среди которых слишком высокие подушки сидений, ограниченные диапазоны регулировок и мешающий ногам переднего пассажира воздуховод… Тем не менее это не самая главная проблема машины. При сохранении привычной уже стилистики японцы умудрились испортить в ней все, что только возможно. Они перегрузили верхнюю часть центральной консоли. Туда бы соответствующий по габаритам монитор поставить, но почти прямоугольную нашлепку с гипертрофированными кнопками японцы почему-то сочли уместной. Как и серо-песочный цвет кокпита. Но даже это можно проглотить, приняв за досадное недоразумение. Но от пластиков разве что не тошнит.

Они дубовые и скользкие, причем везде, начиная с самой передней панели и заканчивая отделкой центрального тоннеля. Примерно то же самое было на некогда поставляемом на российский рынок Renault Modus, но это машина А-класса, сейчас же речь об авто, стоящем на две ступени выше. И ладно если бы Civic противопоставлялся Hyundai Solaris или, скажем, FIAT Linea, но даже в них материалы получше (может, не на ощупь, но как минимум на вид).
А теперь добавьте сюда ужасный плюшевый велюр… Подозреваю, что к нам машины пойдут с обычной тканью, и это только к лучшему, однако в представленном нам виде Civic до собственной цены, мягко говоря, недотягивает, причем очень серьезно. В общем, теперь я американцев понимаю. Прошлый седан смотрелся на порядок качественнее. Единственное, с чем бы я поспорил, — с определением «непрочный». Не знаю, как у них, но в собранных в Турции тестовых авто ничего не болталось.

Несмотря на ужасный салон, четырехдверный Civic вообще не производит впечатления плохо собранного автомобиля. Это, конечно, не «настоящее японское качество», но и не китайская подделка. Плюс ко всему седан еще и относительно неплохо едет.

Поскольку ввозить в Россию турбодизели японцы до сих пор опасаются, альтернатив у нас нет — 1,8-литровая «четверка», снятая с предыдущей генерации модели. Она же стоит и под капотом хетчбэка, так что откровений по части драйва не случилось. Зато вашему корреспонденту удалось-таки опробовать модернизированный «автомат». Нормальная, надо признать, коробка — не очень быстрая, порой тупящая, но отнюдь не противная. Состояние «газ в пол» она не любит, тем не менее в средних режимах работает достаточно плавно и логично. Во всяком случае, темпераменту мотора соответствует.

Вот с рулем нужно что-то делать. Рейка тут чуть длиннее, чем в «пятидверке» (3,11 вместо 2,47 оборота), так что поворачивать приходится с перехватами. И это при крайне слабом сопротивлении и низкой информативности. Одно дело, когда ты едешь по автобану, и совсем другое — если путь идет по горному серпантину, где управлять машиной приходится в буквальном смысле на глаз. Иными словами, руль в четырехдверном Civic откровенно пустой, хетчбэк гораздо лучше и точнее. Хоть какое-то противодействие появляется только в момент скольжения по гравию или песку, когда срабатывает упомянутый тандем усилителя и «ошейника», не дающий увеличить «угол атаки». Японцы говорят, что на «миксте» (когда одна из сторон машины попадает на скользкое покрытие, а вторая остается на сухом) реакции будут еще показательнее. Но вряд ли намного, так как подвески к активной езде не располагают.

Да, шасси стало комфортнее и мягче, прежних зубодробительных вибраций от Civic теперь ждать не стоит. Но при этом выросли крены. И, кстати, амплитуда продольной диагональной раскачки. Впрочем, для тех, кому приходится ездить по не слишком хорошим дорогам, эта новость вполне хороша. Дружелюбие — то, чего не хватало седану прошлого поколения.

Теперь Civic не хватает качества, но японцы уже обещали исправиться…

Технические характеристики:

Honda Civic 4d

Габариты (мм) 4545х1755х1435

Колесная база (мм) 2675

Дорожный просвет (мм) 140

Масса (кг) 1245

Объем багажника (л) 440

Раб. объем двигателя (см3) 1798

Макс. мощность (л.с.) 142

Макс. крутящий момент (Нм) 174

Макс. скорость (км/ч) 200

Разгон 0–100 км/ч (с) 9

Ср. расход топлива (л/100 км) 6,7

Цена (руб.) от 749 000