7825

«ЭРА» монополизма

«НИС ГЛОНАСС» навязывает всем свое устройство
Автомобильная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» появится на всех новых российских машинах к 2014 году. Так было заявлено на совещании у вице-премьера России Владислава Суркова. Минпромторг, Минтранс и отечественные автопроизводители тоже не против.
Изображение «ЭРА» монополизма

Внимание, читатель, ты – свидетель очередного российского бизнес-чуда! Смотри и дивись, как простые русские парни из «НИС ГЛОНАСС», полного монополиста на рынке ГЛОНАСС-устройств, легко и непринужденно затыкают за пояс всяких там джобсов и баффетов вместе со всякими соросами!

На самом деле все очень просто. Но только в России. Ведь подобное возможно лишь у нас, в условиях нашего феодально капитализма.

Раскрываю метод. Лично-секретно! Итак, допустим, решили мы сделать и продавать на рынке какое-то свое собственное электронное устройство. Оно и выглядит – не фонтан, и производится, как и все у нас, из китайских комплектующих, и работает средненько так. А продавать мы его хотим, как минимум, на вес золота! Тупик, скажешь ты? Да при том еще, небось, поерничаешь, что, мол, подобный «бизнес-проект» способен родиться лишь в уме клинического идиота? А вот и нет! Наши «идиоты» всем идиотам – идиоты! Для начала, заручаемся поддержкой какого-нибудь денежного мешка. Например – ОАО «АФК Система». «НИС ГЛОНАСС» на 70% принадлежит этой структуре, контролируемой Владимиром Евтушенковым. Далее следует активная лоббистская деятельность. Одно время даже такой большой государственный деятель широкого профиля по имени Сергей Иванов при каждом удобном и неудобном случае агитировал всех и каждого за скорейшее и глубочайшее внедрение ГЛОНАСС куда только не попадя... Правда, в последнее время в подобных публичных выступлениях его не замечали. Видимо лоббистская деятельность компании, каким-то хитроумным способом монополизировавшей все, что связано в России с ГЛОНАСС, велась в последнее время на иных государственных уровнях. Это же скольких чиновников в скольких ведомствах (включая антимонопольное!) надо было «обаять» (назовем это так), чтобы все как один поддержали оснащение всего(!) отечественного транспорта, включая легковой, систему «ЭРА-ГЛОНАСС»?!

Кроме того, данное нововведение планируется внести в единый технический регламент Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Российские власти начнут переговоры по данному поводу с партнерами по Союзу уже в апреле. И после этого россиянам объявят точные сроки, когда всех производителей автомобилей в нашей стране обяжут устанавливать в новые модели систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Нет, это, конечно, не плохо, что система позволяет водителю вызвать медиков и ГИБДД на место ДТП нажатием «тревожной кнопки». Это даже полезно! Но почему эту самую «кнопку» обязательно нужно монополизировать в руках какой-то частной структуры?! И Федеральная антимонопольная служба у нас, похоже, в состоянии только нефтяникам копеечные (по их меркам) штрафы выписывать, не так ли? И почему нельзя параллельно использовать устройства на основе GPS-приемников? И почему покупатели машин заранее лишаются права выбора ставить (и, соответственно, платить за это) подобную систему на свою личную машину или нет? И кто, в конечном счете, будет платить монополисту «АФК Система» за абонентское обслуживание системы? Или «Система», контролирующая, кстати, сотового оператора МТС, возьмет на себя эту миссию в качестве благотворительности?

Но нет, похоже, что все эти вопросы никого особо не колышут и «гениальные русские бизнесмены» от ГЛОНАСС спокойно движутся к намеченной цели – заставить всех автовладельцев России раскошелиться на покупку их сверхдорогих «девайсов». Достаточно сказать, что самый дешевый прибор из серии «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит около 12 000 рублей! Характерно, что за такие деньги в любой «палатке» сотовой связи можно купить «навороченный» смартфон, который будет, как вы понимаете, в состоянии не только определять свои географические координаты и по команде отправлять стандартное сообщение на заранее вбитый номер...

А теперь вспомнить, что в России за прошлый год было продано около 2,6 миллионов новых авто и рост продолжается. Перемножим 2,6 млн на 12 000. Получим примерно 31 миллиард рублей (как минимум!) ежегодного годового дохода компании «АФК Система» и тов. Евтушенкова лично. И, что особенно приятно, никаких маркетинговых танцев и бизнес-стратегий столь выдающийся финансовый результат не требует! Одни только траты «на лоббизм» в российском его понимании...