Попурри

У большинства наших сограждан не возникает даже сомнений в правильности подхода, когда за корейское авто выкладывают практически столько же, сколько за аналогичного «немца».

Не удивляйтесь, почему материал о корейской KIA Optima начинается с упоминания каких-то «немцев»: это типичный фокус с обязательным разоблачением в конце…

Заметим сразу, что KIA Optima на российском рынке фактически не имеет фирменных моделей-предшественников. Нет, формально, конечно, они в природе существовали — Magentis и Opirus еще не совсем стерлись из памяти народной. При этом обнаружить эти авто на российских улицах и трассах затруднительно даже разведывательному спутнику — такой уж «невеселой популярностью» они пользовались на нашем рынке. Так что собственный D-класс в России KIA создает сейчас практически с чистого листа.

В этом смысле совсем не удивительно, что корейцы постарались оснастить свой новый рыночный «боеприпас» максимально возможным количеством «поражающих элементов». Поражать они должны прежде всего органы чувств и мыслительный аппарат сограждан, которые решаются впервые примерить на себя «обновку» из ассортимента D-класса.

Итак, перед нами KIA Optima. Встречают, как известно, по одежке, а любят — глазами. С точки зрения внешнего дизайна корейцам вполне можно поставить твердое «хор.», местами переходящее в «отл.». Начнем с «передка». На самом деле тут и говорить особо не о чем: сейчас уже не нужно убеждать кого-либо, что у моделей KIA есть собственные «фамильные черты лица». Прорывом в автодизайне назвать переднюю часть Optima сложно, но и ничего предосудительного тут вы не обнаружите. Все, как говорится, на уровне. Симпатичная, солидная и вполне современная «мордень»… А вот все остальные части экстерьера, те, что не относятся к передней части модели, так и хочется назвать «попурри из современных дизайнерских трендов». Профиль модели напоминает кого-то из «немцев», декоративные воздухозаборники на передних крыльях отсылают нас к уже совершенно определенному «немцу», задняя стойка наигрывает что-то из «современных японских люксовых исполнителей»… Но самым настоящим контрапунктом этой дизайнерской «мелодии» под названием Optima представляются задние блок-фары! Каждый раз, глядя на них, тебя не покидает ощущение, будто что-то подобное ты уже где-то видел, и не раз. Конечно, не совсем точь-в-точь, но так мучительно близко! Вроде напоминают Ford Mondeo… Хотя нет, говоришь себе почти сразу, вылитый современный стиль Citroёn… А уже через минуту отчетливо узнаешь в них черты задних фонарей Q7! Лично я усилием воли оборвал эту бесконечную череду перетекающих одна в другую ассоциаций на образе «задние фары седанов Infinity, перевернутые вверх ногами». Учитывая вышесказанное, позволю себе порекомендовать читателю не играть в эту зрительную угадайку, а принимать «зад» KIA Optima в качестве объективной данности и поставить на этом точку. Так или иначе, но своеобразный симбиоз современных автомобильных дизайнерских решений, воплощенный в этой машине, смотрится вполне органично.

Салон, как выяснилось, напичкан всевозможными атрибутами «красивой жизни». В принципе описывать его можно в телеграфном стиле. Кожа. Правильная пластмасса. Простое, но интеллигентное и хорошо читаемое оформление приборной доски. Цветное изображение с камеры заднего вида на мониторе мультимедийной системы. Слегка развернутая к водителю центральная консоль (опять немецкий дух!). Keyless-доступ и запуск мотора. Подогрев рулевого колеса. Рукоятка КП, выполненная… В этом месте хочешь не хочешь, а придется отойти от телеграфного стиля изложения. Должен признаться: впервые остановив взгляд на селекторе АКП, ваш корреспондент издал маловразумительную серию звуков. Окружающие сумели вычленить лишь фразу: «Неужели корейцы сумели уесть тевтонов?» Виновником неадекватного поведения «большого советского писателя» стал дизайн набалдашника рукояти КП. Смотришь на него и понимаешь, что перед тобой самый настоящий трекбол, компьютерная мышка наоборот. Исполнить такое на серийных авто не пробовали пока ни немцы, ни японцы — основные на данный момент игроки люксового автостроения. А корейцы, выходит, смогли? К сожалению, выяснилось, что нет. Корейский трекбол на рукояти КП оказался всего лишь имитацией оного. А жаль. Ведь так хотелось попробовать подвигать с его помощью курсором на мониторе бортовой мультимедийной системы… Кстати, о ней. В Optima она стандартная, фирменная. С радио, плеером и «навигацией». Имеется и своя изюминка. Разгрызть пуленепробиваемую кожицу означенного сухофрукта пытался весь коллектив нашей редакции — как по очереди, так и коллективно. Система устояла: нам так и не удалось самостоятельно привести ее текущее время в соответствие с московским. Видимо, для этой сложнейшей операции требуется посещение фирменного сервиса. Справедливости ради заметим, что в свое время ровно такое же чувство собственной интеллектуальной неполноценности подарил нам другой KIA — Sportage.

Возвратимся к салону. В принципе в нем все хорошо, кроме, пожалуй, традиционно плосковатых для машин «Hyundai-KIA» сидений. К примеру, задний диван в Optima дает (без всяких шуток!) чувство истинной свободы вашим нижним конечностям. Хоть ногу закидывай. Вместе с тем в совершенно заурядных поворотах, при совершенно заурядной езде по городским улицам задние посадочные места оставляют своих пассажиров практически один на один с силами инерции. Даже пристегнутый ремень не спасет их от раздражающих боковых скольжений пятой точкой по коже при каждом повороте на перекрестках. Но такая ситуация с «сидушками» скорее всего лишь следствие преимущественной ориентации модели на американский рынок. Там, как известно, уважающий себя потребитель меньше 100 кг весить не может по определению.

У нас в руках оказалась KIA Optima практически в топовой комплектации. То есть с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой АКП.

И вот теперь, терпеливый читатель, пришло наконец время вспомнить о разоблачительных «немцах». На того, кто хоть раз прокатился за рулем законодателя мод D-класса VW Passat, подвеска Optima впечатления явно произвести не сможет. Бог с ней, с некоторой американской валкостью в поворотах, характерной для «корейца»! Удручает то, что энергоемкости демпфирующих элементов подвески авто для наших дорог хватает буквально впритык. Подтверждение данной информации вы будете непрерывно и отчетливо получать через персональные органы слуха из области колесных арок. Кстати, шумоизоляция моторного отсека тут никаких нареканий не вызывает. Но при этом «колесных» звуков в салоне хоть отбавляй. Экономия на шумоизоляции…

Да и в динамике Optima не особо поражает воображение. Причем есть сильное подозрение, что основная причина этого — трансмиссия. Уж очень много энергии мотора съедает этот «автомат»! Обладающий теми же полутора тоннами веса Passat со 150-сильным 1,8-литровым мотором и 7-ступенчатой коробкой DSG разгоняется (согласно данным производителя) до 100 км/ч на 1,3 секунды быстрее, нежели наша 180-сильная Optima (8,2 секунды против 9,5)! Остается надеяться, что недавно созданный корейцами аналог немецкой DSG вскоре появится на всех легковушках KIA. В заключение скажем, что Optima в максимальной комплектации стоит 1 320 00 рублей. Это всего лишь на 40 000–50 000 дешевле, чем тот самый VW Passat 1,8 и DSG с аналогичным набором оснащения. Стоит ли считать серьезной экономию в 50 «штук» на фоне 1,3 миллиона? Решать тебе, читатель!