Преступление без наказания

Этот дано, в общем-то, известный каждому автовладельцу факт вчера со всей наглядностью подтвердил профилактический рейд «Пешеходный переход», проведенный столичной ГАИ. На 1500 водил, игнорирующих «зебры», пришлось 2800 безлошадных граждан, неправильно переходящих улицу по тем же пешеходным переходам.

Между тем ответственность для нарушителей на колесах и тех, что на своих двоих совершенно неадекватна. Первые за непропуск пешехода могут расстаться с суммой от 800 до 1000 рублей. Вторые же, сознательно бросающиеся под колеса на «зебре» и в случае чего однозначно отправляющие водителя на нары, могут лишиться максимум 300 «деревянных». При том, что и этот штраф накладывается на них крайне редко — инспектору не выгодно (ни в смысле «палок», ни в целях пополнения личного бюджета) терять время на такую мелочевку.

«АвтоВзгляд» уже не раз писал об этой проблеме, настаивая на том, что только значительное, в разы, повышение штрафов для пешеходов может заставить последних выполнять требования Правил дорожного движения, а придорожных полицейских их отлавливать.

При этом нельзя забывать, что на пешеходных переходах гибнет и получают ранения куда меньше граждан. Основная масса попадает под колеса, перебегая дорогу в неположенных местах. Например, с начала этого года в Московской области погибло 55 пешеходов и 258 получили ранения, из них на пешеходных переходах — только 5 и 39 человек соответственно. Да и в столице в конце прошлого года случилось несколько серьезных ДТП с участием пешеходов вне пешеходных переходов. Однако российская ГАИ упорно акцентирует внимание только на «зебрах».

Понятно, что одним повышением штрафов тут не обойтись, необходимо возводить подземные и надземные переходы. Однако это удовольствие дорогое и в ближайшей перспективе недоступное большинству муниципальных образований. Так что высокие штрафы на сегодняшний день хотя и не панацея, но единственный способ хоть как-то образумить пеших участников дорожного движения. И тут слово за законодателем.

Остается добавить, что рейд столичный гаишников был, увы, действительно профилактическим и в ходе его составлено всего шесть административных протоколов. Но вряд ли душеспасительные беседы инспектора и с водителями, и с пешеходами, нарушившими Правила, заставят их чтить дорожные законы страны. А значит до следующего образцово-показательного мероприятия кто-то не доживет, а кто-то узнает о нем на нарах