Subaru будет больше

Российский офис марки рассчитывает на удвоение продаж.

Открытие нового дилерского центра по нынешним меркам событие достаточно рядовое. Но не для Subaru. Эта марка, как та «маленькая, но гордая птичка» в нынешнее время предпочитает выживать в одиночку, поэтому каждая новая точка для нее – новый вызов.

Во время пресс-конференции, приуроченной к открытию дилерского центра Субару Центр Новорижский в Major City, глава российского представительства марки Огура Шигеру сказал, что в ближайшие пару лет компания планирует расширить свою столичную сеть лишь за счет двух трех новых дилеров. Однако, в приватном разговоре с вашим корреспондентом Шигеру-сан отметил, что Subaru постоянно отслеживает состояние не только московского, но и региональных рынков, стараясь более-менее оперативно реагировать на изменение ситуации. Пока конкретных планов по захвату неосвоенных территорий у бренда нет, тем не менее, то, что параллельно с открытием новых центров в столице, аналогичные презентации случатся и в других регионах, уже решено. Их будет семь или восемь. Соответствующий переговорный процесс, если можно так выразиться, уже запущен.

К слову, перспективы российского рынка  Огура Шигеру считает очень хорошими. В частности, его прогноз на 2012-й год – без малого 3 миллиона, что, кстати, чуть больше, чем оценки маркетологов, работающих на Nissan или Mazda. С другой стороны, учитывая тот факт, что в текущем сезоне Subaru планирует увеличить количество проданных через свою дилерскую сеть машин до 20 тысяч (с 13 тысяч в прошлом году), а также в течение ближайших трех лет увеличить свою долю на рынке до 1% (сейчас – 0,65%), без позитивного настроя тут не обойтись.

Тем не менее, задуманное вполне может стать реальным, тем более, что кроме планов у японского бренда есть и вполне осязаемые «причины». Во-первых, это новый Subaru XV, который только появился на рынке. Во-вторых, купе BRZ. Понятно, что эта модель более нишевая, но помочь с продажами, очевидно, сможет и она.

Вот рассчитывать на то, что в будущем в линейке бренда появятся менее технологичные, но более доступные модели не стоит. В ходе беседы  Шигеру-сан дал ясно понять, что изменять своим основным принципам, в числе которых, напомню, симметричный полный привод, оппозитные моторы, низкий центр тяжести и соответствующие драйверские кондиции, Subaru не планирует. Причина проста: для компании, производящей 700 тысяч автомобилей в год, машины с невысокой добавочной стоимостью губительны. Поскольку поиск новых решений и оптимизация уже готовых разработок требует довольно серьезных инвестиций и отнюдь не относительных сумм, единственный выход – как можно больше зарабатывать на каждой продаже. Разумеется, это не значит, что российский офис марки планирует давить местных клиентов рублем, но и демпинговать японцы не будут. 

Отчасти по той же причине, в спецификациях нет и не будет откровенно дешевых версий, наподобие комплектаций Direct у Mazda или Ambiente у Ford (которых, как известно, вообще не бывает в свободной продаже). В Subaru придерживаются мнения, что куда проще сразу предложить клиенту нормально оснащенный автомобиль за озвученную сумму, чем завлечь его привлекательным ценником, а потом «нагрузить» его дополнительным оборудованием. Это, как минимум, не приводит к повышению лояльности. В общем, политика компании и ориентация машин на полупремиальный сегмент останутся прежними.

Впрочем, возвращаясь к вопросу охвата территорий, Огура Шигеру добавил, что появление нового центра Subaru в портфеле автомобильного холдинга Major основано не только на желании увеличить свое присутствие на московском рынке, но и объективным ростом спроса на машины японской марки. И лишь потом реакцией на рост рынка.