«Экология» против воли

Kia Sportage уже почти три месяца «ходит по рукам» сотрудников нашей редакции. Это, знаете ли, уже не тест-драйв, сравнимый с мимолетным романтическим знакомством, это уже, практически, «семейная жизнь» со всеми сопутствующими бытовыми нюансами!

В «совместном быту» Sportage, как оказалось, особо не напрягает. Коллеги выяснили, например, что и в морозы его дизелек неплохо заводится. Хотя в «за -30» он, помнится, отказался подавать признаки жизни. И что рулится и маневрирует в городе он неплохо. И с динамикой у машины все на уровне. С мультимедиа управляться тоже просто. Правда, выяснилось, что для перевода часов хоть на минуту вперед или назад нужно заезжать в фирменный сервис-центр… Но у кого из нас нет любимого «таракана в голове»? Помимо прочего, коллеги-дрйверы единогласно сошлись во мнении, что двухлитровый дизель, установленный на Kia Sportage, физически не может потреблять менее 10 литров недешевой по нынешним временам солярки на 100 километров пробега. Причем, кое-кто из них даже бил себя пяткой в грудь, что бортовой компьютер показывает такой средний расход топлива даже при езде по трассе… В общем, требовалось беспристрастное испытание. По возможности, конечно – мы же эксплуатируем эту Kia в повседневной «бытовухе»!

И так случилось, что «нелегкая журналистская судьба» потребовала от автора этих строк провести целый день на дорогах Подмосковья. Дачно-клячный сезон, слава богу, не начался и трафик на местных трассах пока еще не доводит водителей до умоисступления своими заторами. Все дороги, исключая, конечно, ближние подступы к Первопрестольной, более или менее едут. То есть, мы имеем все условия для теста на экономичность на трассе.

Сев в тот день в восьмом часу утра за руль Sportage, я первым делом обнулил показания бортового компьютера. На благо чистоты эксперимента сработал и тот факт, что на 20-километровом участке МКАД, по которому пришлось добираться до нужного вылетного шоссе, на тот момент не образовалось ни одного затора. Не буду утомлять читателя подробностями рабочего маршрута того дня. Скажу лишь, что вновь на МКАД я попал лишь в 11-ом часу вечера. За день было пройдено порядка 320 километров подмосковных дорог. Средняя скорость за день составила 70 км/ч. Из практического опыта известно, что подобный показатель обычно бывает, когда водитель старается держать скорость в районе 100 км/ч. Собственно, так я, в основном, и ехал. Кроме того, весь день машина двигалась при включенном режиме Activ ECO. В результате к концу пробега бортовой компьютер демонстрировал гордые 7 литров расхода топлива на 100 км пути. Правда, на следующий день, когда, протолкавшись по утренним пробкам, Kia Sportage парковался во дворе редакции, на мониторе красовались уже 9,2 л/100 км, но с этим уж ничего не поделаешь.

Так и ли иначе, трехмесячный рекорд экономичности был установлен. Правда, для этого водителю пришлось в течение дня изрядно поэксплуатировать свое кондзё. Удержать себя от отключения Activ ECO порой было крайне сложно! Не знаю как у кого, а у автора этих строк при включенном экорежиме пропадает «ощущение машины». Как будто между ею и тобой появилась некая «ватная прослойка»… Вроде, с рулем, подвеской и тормозами все в порядке, все хорошо. Но задемпфированные реакции двигателя и АКП на твои манипуляции с педалью газа совершенно меняют ощущения от езды: возникает неприятное ощущение, что ты не вполне контролируешь авто! Скорее всего, к этому феномену можно привыкнуть. Даже наверняка можно! Но явно не за один день. И я этого делать точно не буду. По крайней мере, пока держатся современные (монопольно завышенные, как известно!) цены на топливо…