«Daimler AG», дары приносящий…

«Daimler AG», воспринимаемая в мире, как чрезвычайно стабильная компания, даже не пискнувшая в кризис, нацелилась острием прогресса на Китай.

С одной стороны, никто не откажется от Mercedes, поэтому любая страна согласится посотрудничать. С другой же, «Mercedes» не только делает самые популярные, узнаваемые и престижные машины в мире, но и все время работает над светлым будущим, затевая проекты на опережение.

Но ведь Китай немцы парадоксально проспали. Не верили в него и не торопились с дружбой. «Mercedes», из всех лидеров мирового автопрома, пришел в страну последним. VW, «Audi», BMW – все уже давно свили в Поднебесной гнездышки, построили по два-три завода и наслаждаются прибылью, тайком утирая слезы тоски, негодования и оплеванной гордости, поскольку оборотной стороной каждого из тридцати китайских сребреников является наглость, воровство технологий и бесцеремонное презрение к бледнолицым. Но мерседесовцы, сильно обязанные одному из хозяев, арабскому инвестиционному фонду «Aabar Investments», к тому же масштабно раскидавшие свои акции и по более приличным странам, натянув старательные улыбки, поехали в Китай строить завод. И тут же были обворованы, обобраны и ограблены. Китайские товарищи, ведущие непримиримую битву с империализмом, украли у них все, что захотели. Очень показательное сотрудничество получилось с местной фирмой «Foton». Китайцы украли Mercedes Actros, как смогли его скопировали, после чего немцы узнали, что у них в этой стране на одно совместное предприятие больше. Они приехали полюбоваться на грузовик Foton Auman GTL, после чего объявили о грандиозной совместной работе по созданию новейшей китайской машины. Коммунисты только гадко ухмыльнулись в лицо опустошенных немцев.

Но одно дело воровство, другое дело работа по заранее намеченному плану. Пока китайцы грабят, немцы мужественно двигаются к цели. Особенность господ из «Daimler AG» в том, что они всегда декларируют полнейшую готовность работать официально и по правилам, а на самом деле отлично умеют их обходить. Помните скандал со взятками? Когда «Daimler AG» приплачивал чиновникам 22 стран в персональный карман за хороший заказ от правительств и госструктур на свои автомобили? Первыми немцев за руку схватили американцы и в заварившейся каше выплыли коррупционные схемы на закупку Mercedes в Турции, Египте, Нигерии, Ираке, России и т.д. (Наша прокуратура тогда успешно провела проверку и выяснила, что «Daimler AG» взятки действительно давал, но ни один русский чиновник ни доллара не взял. А машины марки Mercedes мы покупали только потому, что они очень хорошие).

Испачкавшись о китайскую нечистоплотность, немцы все равно остались в стране и даже создали на днях специальную новую совместную фирму «Denza», продолжая двигаться к цели. Главным другом с китайской стороны избрана корявая и вороватая, но вполне электрифицированная фирма BYD, а суть затеи в том, чтобы выпускать в стране электромобили. С какой стати китайцам понадобились самобеглые кофемолки, пылесосы и миксеры? По мнению немцев не Америка с ее жаждущей чистого воздуха Калифорнией, а именно Китай станет главным потребителем машин без выхлопа. Вроде бы еще немного и задохнется Пекин, а за ним и прочие города с чудовищным населением и им всем будет жизненно необходимо сберечь себя и экологию, дышать полной грудью чистым воздухом, а тут как раз и «Mercedes» с недотепами из BYD и подоспеет к раздаче с уже готовыми решениями.

Скорее всего, план выглядит несколько иначе. Немцы рассчитывают на государственную программу электрификации китайских мегаполисов. А поскольку в этой стране не церемонятся ни с чужими, ни со своими, то правительство, осознав концентрацию СО и СН, в какой-то момент топнет ногой и, как в случае с победоносной битвой против птичьего гриппа и одним постановлением запретит в крупных городах любые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, удушив сразу всех конкурентов. Напомним, что к огда за Великой стеной случился птичий грипп и народ начал потихоньку умирать, коммунистическая партия страны, пребывающая в вечной заботе о благе нации, стремительно локализовала очаг бактериологической угрозы, создав концлагерь площадью в несколько провинций, заперев за колючую проволоку целые города, а попутно и тех, кто хотя бы в бинокль видел зараженную птицу, после чего стремительно вылечил всех заключенных. Масштаб и скорость действий не позволили болезни распространиться на страну, а благодарное население до сих пор трепещет, вспоминая натиск обрушившейся заботы.

Но где гарантия, что правительство додумается до такого распоряжения? Запретит машины в мегаполисах? Потребует для народа электромобили? Гарантии там же, где и коррупционный скандал со взятками на закупку в 22 странах нужных машин в необходимых количествах. Но если в прежнем сценарии был оттенок негодяйства, то в контексте китайских манер это будет изящная, хорошо продуманная немецкая месть.