10909

Спасибо деду

Почем нынче патриотизм?
С каждым годом День Победы все больше и больше походит на театрализованное представление. Центральные каналы рапортуют о переданных ключах от квартир участникам Великой Отечественной.
Поделиться

Изображение Спасибо деду

Чины всех мастей несут венки – один краше другого – к ближайшим вечным огням или памятникам павшим героям. Президент издает очередной указ о прибавке 500 рублей к пенсии ветеранам. Новостные ленты пестрят сообщениями о бесплатном такси 9 мая для ветеранов. А автолюбители в меру своей креативности лепят на собственные автомобили «патриотические» слоганы и вяжут на антенны георгиевские ленточки. Занавес закрывается.

И все бы ничего, ведь патриотизм чрезмерным не бывает. Но за кулисами этого формального шапито совсем другая жизнь. Собрать все документы ветерану на причитающуюся ему квартиру сегодня сложнее, чем было в 45-м дойти до Берлина. Чины, так чтящие этот праздник, в рабочие будни плевать хотели на нелегкое житие редеющей на глазах армии участников ВОВ. Про социальное такси и говорить не хочется, так как кроме как издевательством над людьми эту систему не назвать. Поверьте, им куда проще и надежнее каким-нибудь троллейбусом.

Но самое печальное зрелище на дорогах. День Победы прошел, а его эхо в виде болтающихся на автомобилях георгиевских ленточках и слоганов, вроде «Спасибо деду за победу», мы будем наблюдать еще как минимум до следующего 9 мая. И черт с ним, что лента эта гвардейская. Можно закрыть глаза и на то, что это не декоративный элемент, модный аксессуар или красивое дополнение к собачьему ошейнику, а неотъемлемая часть награды для особо отличившихся, и отнюдь не на словестном поприще. Что, по сути, весь этот ленточный балаган ни что иное, как ее стагнация.

Обидно то, что провисевший год на антенне автомобиля потрепанный и грязный символ, в итоге, оказавшийся на помойке считается выражением патриотизма. Что наклеенный на заднее стекло ради прикола креативный слоган «Трофейный», «Т-34» или «На Берлин» идет под тем же грифом. Что доход от реализации этой символики, судя по точкам продаж, получают те же, кто зимой продает незамерзайку. Проще говоря, это – бизнес, причем, очень прибыльный.

Не лучше ли было объединить все эти патриотические потуги и потратить деньги на ветеранов, то бишь, по прямому назначению? Ведь в среднем ежегодно расходы только на георгиевские ленточки составляют от 8 млн. рублей. И почему бы не возить пенсионеров на такси бесплатно круглый год? Ведь не просядет выручка от такого проявления патриотизма у таксомоторных компаний. Ветеранов, увы, осталось – по пальцам пересчитать. Почему не предложить помощь первому, а не ждать, когда попросят? Или «дабы помнить и гордиться», необходимо лишь повязать ленточку и прилепить нелепую надпись?

День Победы великий праздник и с этим сложно поспорить. Вот только понимает его каждый по-своему. Для старенького пенсионера в тяжеленном от наград пиджачке, сохранившимся с прошлого столетия, это единственный способ напомнить о себе. Потому как в остальные дни он привидение, обивающее пороги ЖЕКов, социальных магазинов, аптек и поликлиник, отстаивающее свое право на льготу в полтора процента, и издевательскую надбавку. Для среднестатистического автолюбителя повод публично сказать: «Я в теме!» Потому что тренд. А для коммерсантов возможность нехило подзаработать на тех самых «Спасибо деду за победу» и «Помним», а так же «Т-34», «Трофейный», «На Берлин» и прочей символике. Ибо спрос рождает предложение. Да ради бога, только не надо весь этот патриотический стриптиз называть почитанием Дня Победы и ветеранов. Им совсем другое «Спасибо…» нужно.