Как вариант

То, что в этом году у нас появятся, как минимум, десяток новых моделей от Peugeot и Citroen в PSA объявили еще год назад. И этот план потихоньку реализуется. Четыре презентации уже состоялись, на очереди еще, как минимум, две – DS5, и седан 408.

О первом пока известно лишь то, что его релиз состоится в ближайшие месяцы, что же касается второго, то машина уже собирается на калужском заводе ПСМА Рус и в августе поступит в свободную продажу. Может, не в самом начале месяца, но уж точно до начала Московского автосалона. Кстати, уже известен и стартовый ценник – 549 000 рублей. А также то, что модель получит три варианта исполнения и четыре двигателя. При этом, в числе последних есть и 1,6-литровый турбодизель, который является не только самым тяговитым в линейке «силовиком», но и самым экономным («трассовый» расход – 5 литров солярки на 100 км пути).

Учитывая, насколько массированной оказалась предварительная медиаатака, связанная с выходом машины на российский рынок, никаких особых секретов на мероприятии французы не раскрыли. Тем не менее, для большинства присутствовавших (в том числе и для автора этих строк) это была первая возможность пощупать 408-й собственными руками.

И первое, что стоит отметить – автомобиль оказался довольно крупным: длина его кузова – 4703 мм, а колесной базы – 2710. Очевидно, что речь уже не о сегменте В+, в котором еще в прошлом году довольно прочно засели Solaris и KIA Rio, а полноценном С-классе, то есть о прямом конкуренте то же Skoda Octavia или Ford Focus. В подмогу новинке и 526-литровый багажник.

Второе: поскольку машина построена на платформе хэтчбека 308, кокпит сюда перекочевал без изменений, что, в общем-то, тоже неплохо. Но главное, чуть ли не впервые Peugeot сделала компактную машину с действительно длинным салоном. В 408-м, без преувеличений и оговорок можно разместить четырех взрослых, причем, далеко не самого маленького роста. Скажу сразу, им будет не слишком комфортно. В частности, из-за высоты потолка, поскольку переднее пассажирское кресло не имеет микролифта, но предложенные условия, как минимум, не хуже, чем в упомянутой уже Octavia.
Вполне логичным будет и утверждение, что новинка в большинстве случаев окажется и вполне динамичной, при условии, конечно, что потенциально самый ходовой 120-сильный агрегат клиент будет комплектовать не «автоматом», а АКП.

Впрочем, есть у этой машины и слабые стороны. Первая и основная – дизайн. Несмотря на габариты, бороться Peugeot придется с Hyundai, KIA и VW Polo, ибо эти авто сегодня – главные трехобъемники на рынке. И по части внешней привлекательности, как минимум, два из них спокойно дадут сопернику даже не сто, а тысячу очков вперед. Поскольку машину делали для развивающихся рынков, а в первую очередь – для Китая, который с начала года уже вобрал в себя 74% из 145 000 проданных по миру 408-ых, с обликом «лоукоста» французы особо не заморачивались: «фасад» взяли у Peugeot 308, слегка растянули кузов и «пришили» к нему багажник. Последний, вообще – самая спорная делать в экстерьере, так как она одновременно и тяжеловесна, и старомодна. С другой стороны, учитывая те очереди, которые приходится выстаивать клиентам, польстившимся на корейский дизайн, 408-й вряд ли останется незамеченным, тем более, что в остальном этот автомобиль у главных конкурентов заметно выигрывает и помногу.

Вопросы остаются только по поводу настроек подвески. С «китайскими шасси» отечественные автомобилисты уже столкнулись на Solaris (что, впрочем, не помешало модели стать лидером рынка). Здесь родословная та же, но французы клянутся, что доводили машину до необходимой кондиции не виртуально, а в ходе реальных, «полевых» испытаний. Впрочем, ответа на этот вопрос ждать осталось недолго.