Офф-роуд и спорт

Представительство Mercedes-Benz известило о ценах на различные модификации своих новых моделей. Этот год стал богат на новинки от компании из Штутгарта. Модельный ряд обновился по всем фронтам.

Самым долгожданным стало люксовое купе-кабриолет SL. За ним последовал революционный A-class. Ну и на закуску целая россыпь армии внедорожников. Правда, не все из них пока попали в российский прайс-лист.

Начнем с младшего из семьи внедорожников. Уже как четыре года в линейке немецкого автопроизводителя присутствует среднеразмерный кроссовер GLK. Настало время рестайлинга. Обновленное лицо машины компания показала еще на Женевском мотор-шоу. Брутальный дизайн автомобиля, созданного с руки Томаса Маркера, слегка смягчен. Рубленные формы все же остались, но немцы переделали форму передней оптики и бамперов. Кроме того, серьезно обновилась линейка колесных дисков.

Но, пожалуй, самые главные отличия ожидают нас внутри автомобиля. Интерьер не узнать. Былая угловатость сменилась плавными линиями. Дефлекторы обдува и блок управления аудиосистемой будто сняты с купе-кабриолета SLK. А селектор автоматической коробки передач 7 G-Tronic стал подрулевым переключателем, переехав с центрального тонеля, как у соплатформенного C-class.

Такие автомобили уже доступны россиянам для заказа. Правда выбор ограничивается лишь двумя мощными бензиновыми версиями. Дизели прибудут к нам не раньше 2013 года. Цена обновленного кроссовера с шильдиком GLK300 стартует с отметки в 1 890 000 рублей, что на 100 000 рублей дешевле дорестайлингового аналога. А мощная версия 350 подорожала всего на 10 000 рублей. Ее цена составляет 2 390 000 рублей. Автомобили как и раньше предлагаются в так называемой «Особой серии», где уже в базе присутствуют биксеноновые фары, подогрев передних сидений, электропривод двери багажника. Для «триста пятидесятых» этот список расширен кожаными сиденьями с памятью, камерой заднего вида и мультимедийным комплексом Command On-line

В России автомобиль снискал популярность и является самой успешной моделью в сегменте среднеразмерных премиум-кроссоверов по итогам продаж 2011 года. Конкуренты в лице немецких Audi Q5 (211 л.с.) от 1 885 800 рублей и BMW X3 (245) от 1 870 000 продаются также неплохо, но отстают. Также на рынке есть японский Infiniti EX (222) от 1 853 000 и швед Volvo XC60 (243) от 2 051 000 рублей.

Еще одной важной, можно сказать знаковой моделью для России является старый добрый Gelaendewagen. Немцы в очередной раз освежили дизайн, которому скоро стукнет 25 лет. Ограничились полосками светодиодов дневного света, иными зеркалами и колесными дисками. А вот интерьер подвергся значительным изменениям. Здесь царит смешение стилей салонов младших переднеприводных моделей и проверенной классики. И в таком виде внедорожник будет собираться в Гратце вплоть до 2020 года.

За владение легендой придется платить и не мало. Начальная цена за версию G500 стартует с отметки 5 150 000 рублей. Для тех кому мало, могут присмотрется к эксклюзивным версиям от AMG. Специалисты из Аффальтербаха не останавливаются в желании построить суперкар из честного внедорожника с тремя режимами блокировки дифференциалов. Для этого в линейке джипа теперь присуствуют не одна, а целых две модификации. Цены на них космические. 544-сильная версия G63 AMG стоит минимум 7 390 000 рублей. А ураганный G65 AMG (612 л.с.) почти вдвое дороже (13 900 000). Аналогов нет, и вряд ли они когда-нибудь появятся.

Спрос на подобные автомобили минимален, так как в модельном ряду Mercedes есть действительно настоящие спортивные автомобили. Например новый SL. Его облегченный алюминиевый кузов сделан из вторсырья, щетки стеклоочистителей подогреваются, а двери не вибрируют от музыкальных бассов. Цены вполне адекватные. Двухместный купе-кабриолет в России оценен минимум в 4 700 000 за версию SL350. Правда более мощные версии SL63 (8 900 000 рублей) и SL65 (13 300 000) играют уже на поле старшего брата SLS AMG (11 500 000). Несмотря на то, что Gullwing ненамного, но все же быстрее. Среди прочих конкурентов стоит отметить Porsche 911 Cabriolet (350 л.с.) от 4 991 000 рублей и Jaguar XKR (385) от 5 370 000.

Но для любителей скорости есть и другая лига — более доступная. Год назад нас опечалили известием, что гамма двигателей купе C-class для России ограничится только слабыми версиями от 156 до 204 л.с. И по каким-то неведомым причинам авто с шильдиком C63 AMG до нынешнего момента предлагался нашим соотечественникам только в кузове седан. Есть вероятность того, что в Mercedes не захотели повторять историю BMW с седаном M3, который у нас оказался совсем невостребованным. Теперь же штутгарцы одумались и привезли к нам версию с двумя дверями. Спорткупе с 457-сильным двигателем года 2011 оценивается минимум в 3 550 000 рублей. Аналогичные автомобили предлагают два других представителя большой немецкой тройки. Купе BMW M3 (420 л.с.) стоит чуть дешевле — 3 464 500 рублей, а Audi RS5 (450) дороже — 3 710 000.

С каждым годом цены на Mercedes в России становятся все гуманнее (насколько гуманны они могут быть в принципе для этой марки), что не скажешь о прямых конкурентах. Машины предлагаются в пакетных особых сериях, в базовое оборудование которых уже входит все, что нужно. Но есть и другой полюс, где прайсы зашкаливают, создавая образ марки, как недоступной.