Цистерна жадности

Тандем чиновников и нефтяников начал операцию по психологической подготовке потребителя к якобы объективному росту цен на автомобильное топливо. На этот раз в дело пошла тема нефтеналивных железнодорожных цистерн.

Нет, совсем не зря, все-таки, всюду в всевозможные «управленцы в штатском» наводняют каждую более или менее денежную бизнес-структуру! Их опыт спецопераций, с присущими подобным забавам больших мальчиков всевозможными «многоходовкам», радиоиграми и отвлекающими маневрами, просто бесценен в деле зарабатывания «бабла». Где-то за границами постсоветского пространства подобные специалисты востребованы по большей части в межкорпоративных усобицах. В России же они крайне полезны и в деле охмурения потребителя.

На днях очередную «спецоперацию» против населения страны начали нефтяники, при поддержке страшно озабоченных нуждами страны дядек из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Точнее будет сказать, что чиновники в данном случае играют роль некоего якобы «объективного природного фактора».

А экономические СМИ уже зашумели о неизбежном «коллапсе топливного рынка страны» из-за свеженького предписания этой доблестной службы. Она запретила с 10 мая перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В принципе, все логично: цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов имеют разные габариты и грузоподъемность. Светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Заливать в них нефть не стоит просто потому, что при этом повышенная нагрузка может банально привести к поломке с катастрофическими последствиям. И на днях нефтяные компании хором ударили челом министру транспорта Игорю Левитину с предложением отложить введение запрета на 1 августа, ведь по некоторым оценкам запрет уже вышиб из системы перевозок нефтепродуктов более 30% парка.

Нефтяники стонут, что правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, — недопоставками топлива российским потребителям, пишут нефтяники. В общем – сплошной страх и ужас впереди. Другими словами, дорогие сограждане, готовьтесь: ждет вас неминучий дефицит бензина на заправках и рост цен. Спецоперация прикрытия, призванная объяснить всяким настырным, с чего это нефтяные тузы решили в начале лета повысить цены на бензин, в разгаре!

Дело в том, что все эти «вагонные страдания» на самом деле не стоят выеденного яйца. Порядки на железной дороге таковы, что если в грузовом вагоне, вдруг, обнаруживается груз, неподходящий для перевозки в этом типе подвижного состава, вагон немедленно отцепляют и он уже никуда не едет. Если обнаруживается превышение весовой нормы для данного типа вагона , его немедленно отцепляют от состава и он, опять таки, уже никуда не едет. За этим на любой железной дороге следят всегда и строго.

Кроме того, вагонная проблема касается лишь крайне ограниченного числа российских НПЗ. Большинство из них получает сырье по нефтепроводам и, соответственно, никакой дефицит ни им, ни местным АЗС на самом деле не грозит.

Однако, «операция отвлечения внимания» успешно запущена и у «экспертов топливного рынка» теперь есть чудный аргумент для навешивания лапши согражданам. Будто бы розничные цены на автомобильное топливо растут не из-за алчности нефтяников и родного государства, а из-за каких-то там «объективных причин».