«Номер» на бис

Однозначно, что-то странное иногда происходит людьми, именующими себя сотрудниками ГИБДД. В эти редкие и потому особенно ценные для прочих сограждан мгновения полицаев «пробивает» сделать что-нибудь по-настоящему полезное для общественности.

И делать им тут особо ничего не нужно. В большинстве случаев от них требуется лишь не мешать людям жить.

А на днях, с помощью «Российской газеты» стало известно о свежайшем пароксизме служения интересам общества, случившемся с ГИБДД. Гаишники выступили с предложением радикально упростить правила и способы регистрации машин в России.

По мысли полицейских нужно принять самостоятельный закон о регистрации транспортных средств. В нем должно быть закреплен порядок, согласно которому автосалоны получат возможность участвовать в подготовке к регистрации. Они не сами будут ставить машины на учет, но получат право собирать документы, осматривать машины, передавать эти документы в ГАИ и получать свидетельство о регистрации. А также покупать или выпускать регистрационные знаки под номер, уже имеющийся в свидетельстве о регистрации.

В законопроекте предусмотрено только два повода снятия машины с учета: для утилизации и для вывоза за пределы РФ. Все остальное будет считаться изменением регистрационных данных. Но даже при их изменении у автовладельца останется право сохранить за собой регистрационные знаки.

Но наиболее полезное для рядового автовладельца предложение не в этом. ГИБДД хочет сделать так, чтобы поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД не зависимо от места регистрации автовладельца. Сейчас такое право дано автомобилистам только в границах своего региона. Когда закон вступит в силу, москвич сможет зарегистрировать свою машину хоть во Владивостоке, а чеченец – в Москве. И ГАИ больше не будет выдавать номерные знаки. Она будет их только присваивать и заносить в федеральную базу. А автовладелец, имея свидетельство регистрации транспортного средства, сможет сам изготовить требуемые знаки в ближайшей специализированной мастерской.

Если гаишные предложения пройдут, происходящее можно будет считать чуть ли не маленькой революцией: российский автовладелец еще на шажок приблизится к цивилизации. Но тут есть одна заковыка. Его величество транспортный налог. Количество рублей, которые автовладелец обязан заплатить за каждую «лошадь» под капотом устанавливается региональными властями. Сейчас с этим все просто: где ты живешь, там и машина твоя на учете стоит. Налоговики легко и просто каждый год тебя «считают» и выставляют соответствующее требование к оплате. А если машина перестанет быть «привязана» к региону проживания владельца, в схеме может начаться сбой. Например автовладельцы Санкт-Петербурга, где, как известно, транспортный налог чуть ли не самый высокий в России, могут толпами начать ставить свои машины на учет в Чеченской Республике. Там размер аналогичных налоговых отчислений, как известно, больше напоминает сдачу в булочной. Так что, власти регионов с высоким транспортным налогом будут явно не в восторге от этой попытки гаишников быть полезными народу.