Аборигенам – скидка!

Вот и произошло, «страшное»: руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов официально сообщил, что с начала 2013 года в пределах Бульварного кольца будет введена платная парковка

И стоимость ее окончательно утверждена в размере 50 рублей в час.

Однако, «приучать» автомобилистов к платной парковке в центре власти намерены постепенно: уже с 1 октября этого года за возможность оставить машину на Театральной площади, Каретном ряду или Петровке придется платить те самые 50 рублей в час. В дальнейшем такой же тариф будет введен и на других автостоянках в пределах Бульварного кольца.

В качестве ремарки хочется заметить, что, к примеру, в центре Праги можно легко поставить авто на подземной парковке, оборудованной выделенными местами, охраной, видеонаблюдением, туалетом, средствами пожаротушения и торговыми автоматами как вы думаете, почем? А примерно за одну треть (в переводе на наши деньги) от объявленного Ликсутовым ценника! Хотелось бы поглядеть на экономическое обоснование этого самого «50 р/час»! Ведь ответственные пиджаки из московского правительства не с потолка же взяли этот ценник?! Наверняка не с потолка! Скорее всего, цифра 50 рублей появилась исключительно по причине «очень деньги нужны».

Любопытно также, что автовладельцы Центрально округа получат определенные льготы при парковке. Однако распространяться они будут только на собственников квартир, расположенных тут. Обладателям прописки без права собственности на бесплатное машино-место рассчитывать не стоит. Автомобили владельцев 225 тысяч квартир, расположенных в этой части города, буду внесены в особую базу данных. Звучит почти как название закрытого клуба для избранных, куда, попадание в число которых – всего лишь вопрос денег...

Кстати сказать, по данным, озвученным московскими властями некоторое время назад, легальных парковок в историческом центре столицы сейчас хватает примерно на 240 тысяч машин. То есть, кроме, так сказать, аборигенов, парковать в центре машины, хоть платно, хоть бесплатно, могут не более 15 тысяч человек, включая туристов и обитателей всевозможных офисов. Последних тут, кстати, чуть ли не столько же, сколько во всей остальной Москве... В общем, любопытное ожидает нас зрелище: утрамбовывание толпы «офисных леммингов», привыкших ездить на работу на собственном авто, в не резиновые недра метро.