GL озверел

В обществе бушует мода на люксовые кроссоверы и внедорожники. И чем они мощнее, тем круче. Мир сошел с ума. Внедорожники с высоким центром тяжести, способные увезти большую семью едут быстрее иных суперкаров. Mercedes тоже в долгу не остается.

Недавно штутгартцы представили новое, второе по счету, поколение своего мастодонта GL. Но ранее, еще на шпионских фотках, засветилась его «заряженная» версия. Ее отличали традиционные для автомобилей из Аффальтербаха раздутые бампера и пятилучевые 21-дюймовые диски с раздвоенными спицами. Как оказалось это и была самая мощная версия с шильдиком GL63 AMG.

Странно что такой автомобиль достался нам только сейчас. Видимо причиной было невнятное позиционирование кроссовера в линейке Mercedes. Семиместный GL дебютировал в 2006 году и должен был стать новым внедорожным флагманом компании, сменив на боевом посту заслуженный Gelaendewagen. Но благодаря растущему спросу на легендарного люксового вояку, его продолжили выпускать. А недавно вслед за обновлением оснастили новыми чумовыми моторами AMG мощностью вплоть до 612 л.с. В итоге, старый-добрый G-класс так и остался топовым продуктом внедорожной линейки компании.

В тот же 2006 год Mercedes выпускает нишевый продукт в виде полноприводного минивэна R-класс. По размерам он не уступал GL и адресовался американским домохозяйкам с высоким доходом. Но потерпел рыночную неудачу и будущее его видится туманным. Тем не менее, он тоже ухитрился накачать «стероидные» AMG-мускулы. Но допинг длился всего год, потом производство заряженной «Эрки» свернули.

Эта неудача могла породить опасения, связанные с будущим GL63 AMG. Смысл в этом есть, так как на рынке пользуется популярностью младший брат — ML63 AMG. И вряд ли этот автомобиль покупают как единственный в семье. Это скорее дорогая, «понтовая» игрушка для езды на работу, которая при первом же желании превращается в спортивный снаряд.

Тем не менее, спустя шесть лет, штутгартцы решились на выпуск своего громилы с 557-сильной битурбовосьмеркой, выдающей 760 Нм крутящего момента. От нуля до сотни внедорожник разгоняется за 4,9 секунды, максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч. Это всего на одну десятую медленнее, чем младший брат ML63 AMG. И, несмотря на дополнительные 22 л.с. и очень приличный вес, аппетит у новичка – немногим больше 12,3 литра, в смешанном цикле (против 11,8 литра – у аналогичного ML).

Автомобиль оснащен тем же оборудованием, что и более компактный собрат. Здесь и мехатронное шасси, и система подавления кренов, и мощнейшие тормоза. В общем все, чтобы хоть как-то совладать на дороге с гигантом, который появится в продаже уже в ноябре. Цены на новинку пока не объявлены. Но предположим, что начальная стоимость в России подберется к отметке в 6 миллионов. Из семиместных конкурентов на памяти только дизельный Audi Q7 V12. Однако этот «экспресс» из Ингольштадта вскоре ждет смена поколений, и далеко не факт, что он появится и в новой генерации.