Очередной

В продолжение темы о «заряженных» хэтчбеках, на днях в фотокамеры шпионов попался отец всего сегмента — Volkswagen Golf GTI. Причем, это был закамуфлированный представитель седьмого по счету поколения модели. Как теперь король отстоит свой титул?

Несмотря на образцовую управляемость, нынешнему хот-хетчу из Вольфсбурга явно не хватает мотора. Современную двухлитровую «турбочетверку семейства TSI назвать плохой, язык не поворачивается. Но на «шестом» GTI она выдает всего 211 л.с. Построенной на его базе юбилейной версии GTI Edition 35 добавили еще 24 «лошади», но этого все равно недостаточно, поскольку практически все его соперники ужа либо перевалили, либо вплотную приблизились к отметке 250 «скакунов». Мало того, кое кто из них уже нацелился на 300 л.с. В палитре марки есть также 272-сильный (для России 255) Golf R, но в этот сегмент его записывать недосуг, ибо он бывает только полноприводным. Да и стоит он в полтора раза больше.

Поскольку, к роли отстающего «Volkswagen» не привык (и привыкать не собирается), немецкие боссы наконец-то решились поднять выходную мощность если не нынешнего, то хотя бы «седьмого» Гольфа. Ожидается, что очередная генерация «зажигалки» получит 260-сильный двигатель. Но тут есть, как минимум, одно препятствие. Подняв мощь своих машин, инженеры из «Ford» и «Opel» призвали справляться с профицитом тяги механические самоблокирующиеся дифференциалы. Однако у концерна VAG ничего подобного до сих пор не появилось. Некоторые наработки в этом направлении, определенно, существуют, но надежного узла, готового к серийному применению, у них по-прежнему нет.

Проблема в том, что в переднеприводном авто, оснащенном движком с подобной отдачей уже просто невозможно. И немцы пошли на хитрость. В передок GTI внедрят известную всем электронную муфту Haldex, которая работает в большинстве полноприводных систем концерна.

Представители VW заявляют, что это будет самый быстрый GTI, который был когда-либо построен. Заявленного времени прохождения Северной Петли пока нет, но показатели предыдущих генераций будут перекрыты с серьезным запасом. Этому также поспособствует облегченный кузов — панели пола и крыши будут выполнены из крылатого металла.

Каким окажется новый Golf мы, судя по всему, узнаем уже в Париже, на сентябрьском Mondial de l’Automobile. Однако, сразу после этого можно будет смело пофантазировать и на тему GTI, так как по установившейся уже традиции серьезных изменений во внешности «заряженной» версии не будет. А в преддверии осеннего релиза нам, разумеется, в очередной раз расскажут, что Golf MkVII – не плоть от плоти, а абсолютно новый продукт. Хотя на самом деле, построен он будет на той же платформе, что и новая А3, которая в свою очередь является плодом глубокой модернизации «коляски» текущего Golf и так далее, и тому подобное. Мы полагаем, что дальше цепочку с Seat и Skoda вы выстроите сами.