Возвращение блудной R-ки

Несмотря на философию безопасности бренда «Volvo», в мире еще не перевелись фанаты, грезящие о настоящем шведском волке в овечьей шкуре. И компания решилась возродить спортивные автомобили с приставкой «R». Первенцем в этой линейке станет S60.

Последним таким автомобилем стал седан предыдущего поколения, выпускающийся в период с 2004 по 2007 годы. Под капотом «шестидесятки» тогда стояла 300-сильная «турбопятерка». Из трансмиссий были на выбор шестиступенчатая механика, либо пятидиапазонный автомат. Но пять лет назад руководство компании посчитало невыгодным продолжать участвовать в гонке вооружений и отказалась от таких моделей. Во многом на это повлиял низкий спрос на R-ки.

Но времена меняются. Нынешний дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, в конце «нулевых» трудишийся на благо шведской компании, придал облику новой «шестидесятки» спортивность (она же и стала самым мощным автомобилем линейки «Volvo»). Но речь идет о полуспортивной лайт-версии с обозначением R-design. Так шведы сегодня называют топовые модификации, украшенные выразительным обвесом. Например, S60 в такой модификации довольствуется 300-сильной «шестеркой», идущей в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Но этого явно мало в борьбе с такими монстрами, как Audi RS4, BMW M3 и Mercedes C63 AMG. Для моторов таких седанов уже давно «тренируют» по четыре, а то и больше сотни самых породистых скакунов. А их «конюшни» представляют собой высокотехнологичные V-образные «восьмерки» с рабочим объемом не менее 4 литров. Чем же смогут ответить шведы?

У поклонников мирового туринга должно быть на слуху имя «Polestar». Именно эта компания готовит хэтчбеки Volvo C30 для участия в чемпионате WTCC. А теперь инженеры бюро решили взяться за серийный проект супер «Volvo». Правда, среди действительно мощных агрегатов у них в распоряжении лишь не слишком молодой турбомотор V8 от «Yamaha». Этот двигатель нам знаком по дорестайлинговому кроссоверу XC90. Главным его преимуществом является компактность. Однако ходят слухи, что с его помощью S60 R он сможет выдать немыслимые 500 л.с. Для реализации такой отдачи седана оснастят полным приводом, что, в общем-то, прогнозировалось, но не то, что в нее будут инсталлированы сразу два (!) «самоблока».

Все это хорошо, но откуда шведы возьмут достаточно расторопную коробку? Нынешние трансмиссии компании просто не смогут переварить такую лавину мощности и момента. Так что шведам срочно надо искать на стороне многоступенчатый «автомат», либо прогрессивного «робота».

Стоит ли возвращаться компании в сегмент гражданских суперкаров — вопрос спорный. Но на омоложении целевой аудитории марки это явно отразится. И это шаг в правильном направлении, даже если сам проект будет убыточным. Пора показать, что «Volvo» способна выпускать не просто ультрабезопасный транспорт, а автомобили, на которых можно безопасно получить удовольствие от по-настоящему быстрой езды.