АэроHonda

Ради презентации нового Honda Civic журналистов пригласили на режимный объект — в Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского с его крупнейшей в Европе аэродинамической трубой.

Стоит отметить, что Civic уже много лет довольно плотно выступает на российском рынке. Эти автомобили по праву пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей и автолюбительниц. И если раньше хондовцы делали ставку на неординарный футуристичный дизайн, то сейчас добавилась еще одна ставка, имя которой — аэродинамика. Машины неоднократно продувались в аэродинамических трубах, в результате чего был достигнут впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления — Сх 0,27.

 

По уже устоявшейся традиции «Honda» представила сразу две модификации — 4-дверный седан и 5-дверный хетчбэк. И, опять-таки по традиции, эти автомобили кардинально различаются не только экстерьером, но и интерьером. В процессе перемещения из Жуковского до находящейся неподалеку гоночной трассы в Мячкове нам с напарником достался белый «хетч» стандартного объема 1,8 литра и автоматической коробкой передач.

 

Внешний облик машины хоть и подвергся существенным изменениям, но все же легко узнаваем и все так же «из мира будущего». Особенно впечатлил салон, создающий ощущение езды в кокпите формульного болида (панель приборов словно обтекает тебя со всех сторон, заключая в свои безмятежные и ласковые объятия). Кругом циферки и кнопочки, панель приборов автоматически меняет подсветку в зависимости от режима пилотирования. Изящно решен вопрос и с некогда слабой обзорностью заднего вида — отныне заднее стекло словно разделяется спойлером, а само окошко продолжается еще ниже. Итог — во время непогоды пачкается только нижняя полоска окна, а верхняя его часть остается практически чистой. Вот он, наглядный результат работы аэродинамики!

 

И все же самый главный сюрприз ждал нас после обеда. Хондовцы арендовали трассу в Мячкове для того, чтобы мы могли уже в экстремальных условиях познать новый Civic. Так, все тестовые автомобили были исключительно с автоматической коробкой передач, разгон с места не сильно впечатлил. Да это, в общем, было и не особо-то нужно. Самое интересное начиналось в поворотах, куда хетчбэк «запрыгивал», а седан благодаря чуть более длинному кузову «заныривал». Кстати, седан оказался ощутимо шустрее хетчбэка, несмотря на схожие мотор и коробку, и тут все дело уже в настройках. Впрочем, переживать особо не стоит: изначально (что называется, по умолчанию) предполагается, что основными владельцами, а вернее, владелицами хетчбэков станут девушки, коих привлекают внешний вид и яркие цвета, а седаны предпочтут в основном молодые и перспективные мужчины.

Теперь о цене вопроса. Продукция компании «Honda» никогда не была дармовой — за базовый седан в стандартной комплектации придется отдать от 749 000 рублей, а вот за самый топовый хетчбэк в комплектации Executive придется выложить свыше одного миллиона…