Брак по расчету

Не успели улечься страсти после того, как горел практически построенный мост через бухту Золотой Рог, что в Приморье, как обрушился участок дороги «Седанка-Петрокл», ведущая от аэропорта Владивостока к острову Русский.

Оба объекта, напомним, возводятся в рамках подготовки к саммиту АТЭС и находятся под жестким контролем самых первых лиц страны. А вот поди ж ты…

И сейчас у экспертов различных министерств и ведомств возникла куча вопросов и к строителям, и к проектировщикам дороги. Почему, например, подрядчик не возводил водоотводов, предусмотренных документацией? И по какой причине не были сцеплены между собой железные сетки с камнями, составляющие один из важнейших элементов подпорной стенки трассы? Спрашивают и о том, отчего это органы строительного надзора не заметили перечисленных и других нарушений? И наконец, с кого спросить, что в тендере на строительство участка «Седанка-Петрокл» принимала участие всего одна строительная компания, не имевшая до этого опыта строительства мостов и сложных автодорог?

И, наверное, компетентные органы рано или поздно найдут ответы на эти вопросы, тем более что сам премьер-министр страны уже определил стрелочника. По его распоряжению все расходы, связанные с инцидентом (включая даже упущенную выгоду), возместит именно неумелый и нерадивый подрядчик — тесно аффилированная с чиновничеством Приморского края «Тихоокеанская мостостроительная компания».

Правда, я лично сильно сомневаюсь, что в бюджет вернуться и 25 млрд. рублей, отпущенные на эту стройку, да еще штрафы и пени. Ведь, в конце концов, никто так и не ответил за развалившуюся немедленно после постройки трассу, связывающую Москву и нанотехнологичнейшее Сколково. О менее значимых дорогах и улицах, ремонт которых начинается сразу вслед за предыдущим ремонтом или окончанием их строительства я вообще не говорю.

Ведь ответ на все вышезаданные вопросы давно известен — тотальное воровство государственного бюджета в целом и дорожной его составляющей в частности. Причем в последнем случае на откаты, взятки и на офф-шоры уходит от 50 до 90 процентов средств, выделенных на дорожные работы. В описываемой же ситуации особый цинизм состоит в том, что развалившейся трассой в свое время восхищался 1-й вице-премьер правительства страны Игорь Шувалов, заявивший про бракоделов , что «такие профессионалы по окончании этих инвестиционных проектов могут рассчитывать на получение новых подрядов». Достроились…