Ненадежный рейтинг

Согласно ежегодному опросу ассоциации «J.D. Power» автомобили Lexus признаны самыми надежными. Да и ранее марка уступала это высокое звание лишь трижды. Последние несколько лет пальму первенства отнимали у японцев Buick, Porsche и Lincoln.

В этом году из 100 опрошенных аж 73 респондентов столкнулись с поломкой. Казалось бы, всего 27 человек избежали проблем со своими автомобилями, а марка стала лидером по надежности. Но дело в том, что ассоциация учитывает буквально любой дефект, вплоть до перегоревшей лампочки. Иными словами, любое обращение в техцентр фиксируется, отсюда и возникают такие цифры.
У остальных автопроизводителей с этим показателем дела еще хуже. Всего пятнадцать марок могут похвастаться не более одной поломкой на каждую машину. Среди них шесть премиум-брендов, такие как «Jaguar» (75 баллов), «Porsche» (75), «Cadillac» (80), «Acura» (84), «Infiniti» (84), «Mercedes» (96) и BMW c результатом в 97 поинтов.

В сравнении с предыдущим годом «средняя температура по больнице» поднялась на пять пунктов, со 107 до 102 заявок. То есть кому-то его автомобиль причиняет головную более одно раза в год. Кроме вышеперечисленных выше этого порога оказались «Honda» (83), «Toyota» (88), «Mazda» (97), GMC (99), «Nissan» (99), «Dodge» (99) с пикапами Ram и «Chevrolet» с результатом сто из ста.
Наиболее капризные автомобили выпускают производители малолитражек. Несмотря на прямое родство с BMW и «Mercedes», в аутсайдерах находятся «MINI» (139) и «Smart» (151). А между ними затесался FIAT— у 100 машин насчитали 151 проблему. И рейтинг является прямым доказательством, что родственные гены никак не отражаются на надежности.Прямое тому подтверждение пропасть между «Audi» (105) и «Volkswagen» (124). Или, к примеру, «Land Rover» (119) намного более ломучий нежели «Jaguar», несмотря на то, что концерн «TATA» не так давно инвестировал в повышение уровня надежности обоих.

В чем же камень преткновения? Последнее время все больше компаний пичкают свои новинки всевозможными гаджетами. И если раньше продвинутыми мультимедийными системами с навигацией и беспроводной связью оснащались лишь автомобили, начиная с бизнес-класса, то сейчас они перекочевали уже и на бюджетный сегмент. Все эти электронные приблуды грешат своей ненадежностью и вечными глюками, которые потом сказываются на работе автомобиля в целом.
Меньше всего эти проблемы докучают владельцев Porsche 911. Лишь 44 респондента пожаловались на проблемы со своим автомобилем. Странным образом коллеги из немецкой ассоциации TUV также подтверждают высокий имуннитет к болячкам у штутгартского купе. Возникает риторический вопрос: как суперкар может быть самым надежным автомобилем в мире?

Российская же действительность несколько иная. Сильно полюбившиеся соотечественникам премиальные кроссоверы наиболее частые гости сервис-центров. В особенности это касается продуктов немецких и английских марок. Не обходят стороной проблемы и седаны все тех же компаний. Итальянские и французские малолитражки тоже не отличаются особой стойкостью. На их фоне счастливчиками видятся владельцы всех японских автомобилей. Как и в США их железные кони верны своим хозяевам.