Обман ценою в жизнь

Очень скоро Госдума РФ примет в новой редакции закон «О безопасности дорожного движения». И одним из ключевых вопросов подготавливаемого законопроекта — отмена экстерната при подготовке к экзаменам в ГИБДД. Но противники самоподготовки не дремлют…

И вот некая «Гильдия автошкол», причем со ссылкой на ГУОБДД МВД России, распространяет любопытную информацию, согласно которой в прошлом году количество ДТП у водителей со стажем вождения до трех лет, получивших водительское удостоверение после обучения в автошколах, выше 52%. А вот у самоподготовщиков всего 24%. То есть делайте выводы, господа депутаты.

И, что самое интересное, цифры то даны правильные. Но, как говориться есть нюанс. Делать вывод на процентном соотношении в данном случае как минимум не корректно, поскольку число выпускников автошкол значительно превышает количество людей, получивших права экстерном. Понятно, что и аварии их попадает больше.

А вот давайте посмотрим на ситуацию с позиции абсолютных цифр и используем соотношение числа аварий к количеству выданных «прав». У водителей после обучения в организациях за 2011 год на 315 372 выданных водительских удостоверений приходится 2301 ДТП с пострадавшими. Что составляет 0,73 ДТП на 100 выданных водительских удостоверений. А вот после самостоятельной подготовки на 65 000 выданных водительских удостоверений приходится 1070 ДТП с пострадавшими, что составляет 1,64 ДТП на 100 выданных водительских удостоверений. Таким образом, аварийность водителей после самоподготовки в 2011 году в 2,25 раза выше, чем у водителей после обучения в организациях, при этом процент сдачи экзаменов с первого раза в 2,7 раз ниже, чем у водителей после обучения в организациях.

Кстати сказать, данные одного года подтверждаются и более объемным статистическим материалом. Так, по суммарным данным за 4 года (с 2008 по 2011), аварийность водителей после самоподготовки в 2,2 раза выше чем у водителей после обучения в организациях, а процент сдачи экзаменов с первого раза в 2 раза ниже, чем у водителей после обучения в организациях.

И возникает вопрос, зачем «Гильдия автошкол» понадобилось передергивать? Да просто очень денег хочется. Ведь, по сути, эта структура объединяет автошколы, принадлежащие одному владельцу. Который при этом ведет агрессивную демпингувую политику. Скажем, в автошколах, входящих в «Гильдию», можно за две недели и четыре занятия изучить теорию. И это обойдетсявсего в 6250 рублей. Число практических занятий так же выбирает курсант — опять экономия. Причем маркетинговая политика тут поставлена настолько здорово, что уже сейчас «классические» автошколы почувствовали резкий отток клиентов. При этом подавляющее большинство граждан, обучавшихся в школах «Гильдии» сдают экзамены именно экстерном. В итоге мы видим, к чему это приводит на дороге.

И очень хочется верить, что депутаты Госдумы сумеют отличить зерна от плевел и не поддадуться на провокацию. Ведь даже ГУ ОБДД МВД РФ (структура, долгое время активно выступавшее против отмены экстерната) «поддерживает проект ФЗ 428765-5 «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий исключение нормы, допускающей самостоятельную подготовку на право управления транспортными средствами».