Купейный «вагон»

Еще в 2004 года в модельном ряду «Mercedes» появился седан CLS, который компания упорно именует четырехдверным купе. Недавно модель сменила поколение и получила еще и исполнение «универсал».

Как известно, Mercedes CLS ни что иное, как седан бизнес-класса, созданный на агрегатной базе Е-class, – не зря же в отчетах о ежегодных продажах концерн «Daimler» показатели моделей суммируются в одной графе. Хотя, авто можно воспринимать и как некоторую альтернативу более старшему S-class. В последнем владелец должен быть априори пассажиром заднего дивана. А все кто за рулем автоматически вешают на себя клеймо личного водителя. Но есть же обеспеченные люди, которым доставляет удовольствие сам процесс вождения большого Mercedes! Именно для них и создан CLS. Выглядит он не менее претенциозно, чем S-class. Более того, при сравнимых габаритах он кажется намного более утонченным и спортивным. А безрамочное остекление и высоко задранная поясная линия вкупе с сильно заваленными стойками отдалено напоминают мотивы кузова традиционных купе.

Каков же портрет потенциального владельца подобного автомобиля? Это мужчина средних лет с высоким достатком (цены в России только начинаются с 3 690 000 рублей), любящий хорошенько прохватить за рулем и не нуждающийся в услугах личного водителя. А еще по всей видимости он уже обзавелся семьей с одним или даже несколькими чадами. Коль так, то почему бы не использовать свой автомобиль в целях авто-туризма. Для этого есть ультрамодные нынче кроссоверы, подумаете вы. Не тут то было, старушка Европа никогда не променяет гармоничные универсалы на этих увальней.

Именно это обстоятельство сподвигло «Mercedes» на выпуск CLS в кузове универсал. А внешность новинки уже давно ни для кого не была секретом. В 2010 году на мотор-шоу в Пекине общественности был представлен предсерийный вариант в лице концепта Mercedes Shooting Brake. И коль его четырехдверный собрат нарекли купе, то новинке сохранили приставку Shooting Brake. Напомним, что так нынче называют трехдверные универсалы с особенным боковым остеклением. Ярким примером современности является Ferrari FF. Но «Мерседесу» законы не писаны, поэтому и в данном случае это традиционный универсал с фамильными каплевидными чертами от одноименного седана.

От него же универсал получил и все агрегаты. Среди них – бензиновая «шестерка», мощностью 306 л.с. Версия CLS 500 довольствуется новейшим V8 с турбонаддувом (408 л.с.). Есть еще дизельные рядная «четверка» (201 л.с.) и более мощный 265-сильный V6. В этом случае на на корме авто появляется шильдиком CLS 350 CDI. Венчает гамму двигателей битурбированная «восьмерка» мощностью 537 л.с., что на 12 скакунов больше, чем у одноименного седана. С ней универсал разменивает первую сотню за 4,4 секунды при среднем расходе топлива в 10,1 литра. Все модификации агрегатируются семидиапазонным «роботом» 7G-Tronic.

Надо сказать, что Mercedes CLS Shooting Brake сейчас является самым большим универсалом на рынке. Его длина составляет добрых 5100 мм. «Пятидверка» на целых 16 см длиннее седана и на 2,5 см короткобазного S-class. Благодаря этому, объем багажника достигает 525 литров, а при сложенный задних сиденьях увеличивается до 1865 л. Схожие показатели и у E-class. Но погрузочная высота у CLS на целых семь сантиметров больше, да и проем двери намного меньше. Хотя кого это будет волновать. Приглядитесь к обоим со стороны и сравните. У младшего брата просто нет шансов. Да и у всех прочих конкурентов тоже, надо сказать. Audi A6 Avant и BMW 5-er Touring тут отдыхают. С сильно натяжкой в список соперников CLS Shooting Brake можно внести также хэтчбеки Audi A7 и Porsche Panamera. Они явно ближе к универсалам, чем к традиционным седанам...

Так или иначе, но если CLS Shooting Brake станет успешным, то по всей вероятности и баварцы задумаются о выпуске подобной модели на базе своей BMW 6-er.